Екатерина Егорова
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю развитию логического мышления детей дошкольного возраста. Оно формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления.
Но зачем логика нужна дошкольнику? У малышей на каждом возрастном этапе формируются психические функции, которые важны для перехода к следующему этапу.
Публикация «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Мною разработана рабочая программа кружка «Логика для малышей», которую я использую второй год в своей деятельности. Программа кружка рассчитана на детей 5-7 лет, целью которого является формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
На групповых занятиях кружка я использую: развивающие игры логического содержания, самостоятельную деятельность детей, рассматривание и беседу по картинке, словесно-логические упражнения, раскрашивание «умной» картинки, интеллектуальные викторины.
Для достижения ожидаемого результата я придерживаюсь определенной структуры занятия:
— Разминка. Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на образовательную деятельность, на общение с педагогом.
— Основное содержание занятия – изучение нового материала.
Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.
— Физ минутка. Физ минутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.
-Закрепление нового материала. Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новым знанием.
— Развивающая игра. Развивающая игра, раскрашивание «умной» картинки по теме в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения.
Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет интерес к учению.