Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр

татьяна галинова
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр

Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического образования дошкольников. В методике под формированием логического мышления ребенка имеют в виду развитие логических приемов мыслительной деятельности, а также умение понимать, прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать на их основе простейшие заключения. В литературе логические приемы умственных действий- сравнение,анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование- называют также логическими приемами мышления. Их формирование важно для ребенка как с общеразвивающей точки зрения, так и для развития непосредственно процесса мышления.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их,догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

Задания по развитию элементарного логического мышления для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра- ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать исследовательскому и творческому поиску,желанию и умению учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

Развитие логического мышления детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики. Какие же приемы умственных действий может применять педагог? Это сериация, анализ, сравнение, конструирование, обобщение и др.

Публикации по теме:

Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития посредством развивающих игр 1. Проблемность Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера.

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игрРазвитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Опыт работы  «Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр» Актуальность. В процессе работы над темой по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» выявила.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Перспективный план самообразования на 2016–2017 год «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Индивидуальный план.

Развитие логического мышления у дошкольников посредством тико-моделирования Развитие логического мышления у дошкольников. Через ТИКО-моделирование. 2слайд. Метод моделирования впервые был разработан педагогами и.

Развитие логического мышления у старших дошкольников Одной из важных задач при подготовке ребенка к школе является развитие логического мышления. Что необходимо знать взрослым (педагогам, родителям).

Развитие логического мышления у старших дошкольников Консультация для родителей Развиваем логическое мышление у детей Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей.

Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игрСенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 22:09
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...