Получи документы

Развитие логического мышления ребенка на занятиях интеллектуального клуба «Лабиринт знаний»

Марина Сопина
Развитие логического мышления ребенка на занятиях интеллектуального клуба «Лабиринт знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предоставляется доклад по теме: Развитие логического мышления ребенка на занятиях интеллектуального клуба "Лабиринт знаний".

В соответствии с современными тенденциями развития дошкольного образования наши воспитанники растут в постоянном потоке информации, их нужно научить легко и быстро воспринимать эту информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. Развитие интеллекта ребенка заявляет о себе все отчетливее.

Публикация «Развитие логического мышления ребенка на занятиях интеллектуального клуба „Лабиринт знаний“» размещена в разделах

Исходя из выше сказанного у нас возникла идея о создании в нашем детском саду интеллектуального кружка "Лабиринт знаний", целью которого является развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников.

2 слайд. Задачи: представлены на слайде.

- развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;

- развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

- развивать коммуникативные способности детей.

Программа кружка разработана на основе методического пособия «Формирование познавательной активности дошкольника посредством развития логического мышления в математическом образовании» и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Кружок проходит 2 раза в неделю во вторую половину дня. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в игровой форме.

На занятиях кружка используются развивающие игры логико-математического содержания :

3 слайд. Игры с блоками Дьенеша направленные на развитие умения детей классифицировать фигуры по двум, трем признакам; а тк же на умение составлять фигуры, с использованием знаков-символов. Игры с блоками проводятся много раз, правила варьируются.

4 слайд. д/и "Что лишнее?" - из пяти или четырех предложенных предметов или фигур дети выбирают лишнюю фигуру;

5 слайд. д/и "Найди закономерность" (детям предлагается найти закономерность и продолжить ряд или дорисовать недостающие предметы);

6 слайд. Для развития у детей умения составлять число из двух меньших чисел использую д/и "Засели числа в домик" (детям предлагается вставить в пустые клетки соответствующие цифры). 7 слайд. А так же для этой цели использую палочки Кюизенера;

8 слайд. Развитию находчивости, сообразительности, умению рассуждать логически способствую ребусы и кроссворды;

9 слайд. Используются головоломки "Танграм", "Колумбово яйцо" (из деталей головоломок детям предлагается выложить определенную фигуру);

10 слайд. Игровые проблемные ситуации. Например: "Как Белоснежка гномов считала". В ходе решения этой проблемной ситуации дети пришли к выводу, что количество предметов не зависит от направления счета.

11 слайд. Игры со счетными палочками. Например: переложить две палочки так, чтобы фигура похожая на корову, "смотрела" в другую сторону.

12 слайд. Использую словесно-логические упражнения :

- Шуточные логические задачи. Например: "Какого цвета волосы у колобка?", "Три мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось?", "Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?".

13 слайд. Словесные игры. Например:

"Назови лишнее" - развивает у детей мышление, слуховое восприятие, внимание.

Света, Марина, Коля, Кристина, Вера.

Среда, пятница, август, воскресенье, понедельник;

Евгений, Алексей, Нестеров, Иван, Николай и др.

14 слайд. "Назови соседей" :

Числа 5, числа 8, понедельника, среды и т. д.

15 слайд. Рассматривание и беседа по картинке. Например: "Что перепутал художник?" - развивает у детей зрительное восприятие, мышление, внимание.

16 слайд. Игры - экспериментирования. Например: «В каком сосуде больше воды?». В ходе экспериментирования дети пришли к выводу, что количество воды сохраняется независимо от формы сосуда.

17 слайд. Детям предлагаются задания на печатной основе для самостоятельной работы;

18 слайд. Интеллектуальные викторины и турниры проводятся для закрепления пройденного материала.

19 слайд. Эффективность занятий кружка достигается посредством использования современных образовательных технологий :

здоровьесберегающие технологии : учитывается смена динамических поз, используются физкультминутки во время занятия;

технологии личностно-ориентированного подхода: дети получают задания соответственно своему индивидуальному развитию;

ИКТ: использование развивающих слайдовых презентаций, получение информации посредством сети интернет.

20 слайд. В конце и в начале учебного года проводится сравнительный анализ развития логического мышления по следующим критериям: (представлены на слайде).

умение обобщать предметы и выделять лишний;

умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур или предметов;

умение воссоздавать сложную форму из частей;

умение нестандартно видеть и решать логические задачи, рассуждать доказывать правильное решение;

умение составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой;

умение "читать" знаки-символы и выбирать необходимый блок из нескольких;

умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур;

умение классифицировать предметы по общим признакам;

умение составлять число из двух меньших чисел.

Таким образом содержание программы кружка позволяет не только выявить в детях задатки одаренности, но и способствует развитию интеллекта ребенка и его практической подготовке к обучению в начальной школе. Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических (поисковых) методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности. Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, умение рассуждать о ней, объективно оценивать ее результаты.

21 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика в жизни ребенка» Цель: показать родителям, что математика это не только обучение навыкам счета и простейшим математическим действиям с цифрами, но и развитие.

Проектная деятельность Развитие познавательных способностей у детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности Мы живем в стремительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления ребенка на занятиях интеллектуального клуба «Лабиринт знаний»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 13:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления ребенка на занятиях интеллектуального клуба «Лабиринт знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сопина (УИ 101171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД