Папки-передвижки

Развитие логического мышления средствами развивающих математических игр в старшем дошкольном возрасте

Емельянова Ирина Алексеевна
Развитие логического мышления средствами развивающих математических игр в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В статье раскрываю понятие логического мышления, а также способы и средства развивающих игр в старшем дошкольном возрасте, методики логического мышления.

Ключевые слова: логическое мышление, дошкольник, методики, развивающие игры, ФГОС.

Публикация «Развитие логического мышления средствами развивающих математических игр в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

В ФГОС отмечено, что содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, которые осуществляются через образовательные области их 5, в том числе и познавательного развития. Где прописано, что познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации формирование познавательных действий становление сознания и мышления.

Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме»[1, с. 135].

В целях развития логического мышления нужно предлагать старшему дошкольнику самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

Стоит сказать, что же такое развитие логического мышления ребёнка - это процесс перехода мышления с эмпирического уровня познания (наглядно-действенное мышление) на научно-теоретический уровень (логическое мышление, с последующим оформлением структуры взаимосвязанных компонентов, где компонентами выступают приёмы логического мышления (логические умения, которые обеспечивают целостное функционирование логического мышления.

Развивающие математические игры выражаются через приёмы работы с детьми, которые предполагают освоение содержания в условиях творческой, познавательной деятельности, базирующейся на детской самостоятельности. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым способом. Задействовав сенсорику, мелкую моторику, память и логику.

Логика - это наука о правилах мышления, изучающая мышление как средство познания, и законах мыслительных процессов, направленных на обнаружение и обоснование истины.

Логическое мышление - это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции, четкие понятия, в том числе и ребёнок. В повседневной жизни люди используют логическое мышление не только не всегда, но скорее даже редко, заменяя его мыслительными привычками и интересными соображениями. В научных исследованиях и в математике логическое мышление абсолютно необходимо [4, с. 36].

Динамика развития мышления

Наглядно действенное мышление - Познаёт окружающий мир, решает задачи, производит реальные действия с предметами.

Наглядно-образное мышление - Создаёт образы предметов, обозначает образы словами.

Зародыш словесно-логического мышления - Умеет оперировать словами, понимает логику рассуждений.

Современные логические и развивающие математические игры разнообразны. По ФГОС эти игры должны быть представлены в достаточном количестве и, по мере снижения у детей интереса к ним, заменяться аналогичными. В них ребёнок осваивает эталоны, модели, речь, овладевает способами познания, развивается мышление.

настольно-печатные: «Цвет и форма», «Сосчитай», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд» и др.

игры на объё мное моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка», «Ёж», «Геометрический конструктор» и др.

игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Сфинкс», «Т-игра» и др.

игры из серии «Форма и цвет» : «Сложи узор», «Уникуб», «Цветное панно», «Разноцветные квадраты», «Треугольное домино», «Чтобы цвет не повторялся» и др.

игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат», «Греческий крест», «Сложи кольцо», «Шахматная доска» и др.

игры-забавы: лабиринты, кроссворд, перестановки («Ханойская башня», «Чайный сервиз», «Козлы и бараны», «Упрямый осёл»);

головоломки: (пазлы, мозаики, «Радуга», «Фея цветов», «бабочки», «Рыбки», «Хитрый клоун», «Петрушка», математические головоломки- магические квадраты, логические блоки Дьенеша; головоломки, палочки Киюзенера) и др [2, с. 33].

Из всего сказанного выше мы можем сделать вывод о том, что развивать логическое мышление средствами развивающих игр необходимо уже с раннего возраста.

Список литературы:

1. Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей дошкольников 3-4(4-5, 5-6) лет. - М., 2014. - с. 135

2. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста М., 2017. –с. 33

3. Козлова В. А. «Обучение дошкольников и младших школьников математике. Методическое пособие для родителей и воспитателей». Школьная пресса 20018. –с. 61

4. Поддъяков Н. Н. “ Мышление дошкольника”. Новая школа 2019. –с. 36

Публикации по теме:

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления средствами развивающих математических игр в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 мая 2020 в 06:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления средствами развивающих математических игр в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Ирина Алексеевна (УИ 545988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД