Развитие логического мышления у дошкольников

Елена Козаченко
Развитие логического мышления у дошкольников

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест. Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во взрослых, способных справится с любыми задачами, будь они кем угодно. Интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению предполагает развитие и формирование элементарных математических представлений. Когда речь идет об обучении дошкольников, то, конечно имеется в виду, не прямое, обучение логическим операциям и отношениям, а подготовка детей к усвоению точного смысла слов и словосочетаний, обозначающие эти операции и отношения посредством практических действий, приводящих к ним. Родители хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, не уставали, были веселы и жизнерадостны. Поэтому перед нами стоит такая задача: с одной стороны, вооружить детей требуемым школой запасом знаний, с другой стороны- сохранить для детей детство. Кроме того, в последние годы увеличилось количество детей нуждающихся в коррекции речевого развития. Педагогам приходится заниматься не только коррекцией речи своих воспитанников, но и развитием восприятия, произвольного внимания, памяти и мышления, побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать, логически мыслить. Под логическим мышлением понимается способность и умение ребенка самостоятельно производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.). Логическое мышление дошкольника не может формироваться стихийно. Для его развития необходима целенаправленная систематическая работа специалистов образования родителей, детей. Я работаю в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Одно из направлений моей работы развитие логического мышления интеллектуально-творческих способностей детей. Сложилась целая система работы с такими детьми. И отличительной особенностью ее является использование занимательных игр, которые успешно включаются в непосредственно-образовательную деятельность, в совместную деятельность с взрослыми. В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной практике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. В ходе игр и упражнений, дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельно мыслить проявлять инициативу.

В своей работе по данной теме я использую разнообразные организационные и методические приемы: игры для развития связной речи (кто больше заметит небылиц; где начало рассказа найди картинку подходящую по смыслу; словесные игры и т. д.). Игры для логического мышления (где чей домик; продолжи ряд; подумай и дорисуй; подскажи словечко; цепочка ассоциаций; дом зверей). Для того чтобы психическое развитие ребенка проходило полностью, мало научить его правильно воспринимать окружающий мир, необходимо закреплять полученные образы восприятия, сформированные на основе представления. Логические игры – это не только полезное, но еще и веселое время провождение. Одним из видов игр использую красворды, лабиринты шахматы, игры – головоломки, то есть загадки, задачи, требующие для своего решения догадливости, сообразительности. Чтобы развивать логику ребенка, дать ему самостоятельно провести сравнение, анализ, синтез, классификацию предметов и делать выводы.

Научившись основным логическим операциям малыш будет гораздо внимательнее, сможет четко и ясно оформлять свои мысли, будет понимать суть проблемы и пробовать решать ее из нутрии. Таким образом, учебный процесс станет гораздо проще, школьная жизнь принесет удовлетворение.

Литература:

1. Белошистая А. Занятие по математике: развиваем логическое мышление. Дошкольное воспитание №9\2004г.

2. Добина Н. И. Развитие личности ребенка в детском саду. Академия развития, 2009г.

3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. СПб Детство пресс,2004г.

4. СталяроваА. А. Давайте поиграем. М. 1991г. Носова Е. А.

5. Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. м. из. 2Детство 2007г.

6. Тихомирова Л. Ф. Логика дети 5-7лет. 2000г.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у дошкольников Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления,.

Развитие логического мышления у дошкольников В последние годы вопрос необходимости специальной работы над развитием логического мышления ребенка дошкольного возраста приобретает особую.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие логического мышления у дошкольников
Опубликовано: 18 июня 2015 в 23:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...