Папки-передвижки

Развитие математических представлений в онтогенезе (1 фото)

Евгения Тузова
Развитие математических представлений в онтогенезе

Автор Ракова Е. С. воспитатель

Развитие математических представлений в онтогенезе

Каждый человек,только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира:он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод и т. д. Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной, а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание, основная задача которого-помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т. д.

Публикация «Развитие математических представлений в онтогенезе» размещена в разделах

К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов:пищевых, защитных и ориентировочных. Но так как без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности, только постоянный контакт с другими людьми является основой развития младенца.

Умственное развитие ребенка первого года жизни определяется такими сферами :моторика, восприятие, эмоции, речь, тонкие ручные движения.

В первые три месяца жизни ведущими являются зрительные, слуховые и эмоциональные реакции.

Дети уже первых недель и месяцев жизни способны различать предметы разного цвета, величины и формы. Дети в три месяца различают такие объемные фигуры, прямоугольник и треугольная призма, куб, шар, цилиндр, и такие плоские формы, как квадрат, круг.

С шести до девяти месяцев отмечаются активные зрительные поиски предметов.

К концу первого года жизни можно наблюдать дифференциацию восприятия: восприятия ситуации и пространственных отношений и восприятия предмета как структурного единства.

Многочисленные исследования, посвященные возникновению и развитию константности восприятия у детей, убеждают, что она формируется лишь в конце первого года по мере накопления опыта и складывается в процессе предметных действий (Л. А. Венгер, А. М. Леушина). Опыт различения размеров долгое время носит локальный характер. Усвоенный признак размеров закрепляется у ребенка за конкретным предметом как абсолютный, а не относительный. Константность восприятия предметов, многократно встречающихся в опыте, постепенно становится сравнительно устойчивой.

Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов, продолжается его сенсорное развитие. Под руководством взрослого ребенок лучше воспринимает окружающее:различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам. Уже на втором году жизни дети свободно выбирают по образцу, из таких резко отличающихся пар как:квадрат и полукруг,например.

К трем годам жизни у ребенка складывается системный механизм пространственной ориентировки, включаюший определенные взаимосвязи зрения, кинестезии и статико-динамических ощущений. Дети этого возраста уже различают величину многих знакомых предметов. К трем годам дети усваивают некоторые названия форм, но еще не знают многообразных свойств геометрических фигур:квадрата, круга. Из жизненного опыта к трем-четырем годам у детей формируются некоторые представления о временах года.

Ребенок четвертого-пятого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. В этом возрасте ребенок может называть качества предметов, их признаки, отношения. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим., благодаря чему происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

Начиная с четырех лет, у детей наблюдаются значительные изменения в восприятии пространства по его главным признакам-форме, величине, расположению в пространстве.

Дети пятого года жизни уже имеют представления о предметах и явлениях природы. Они знают названия сезонов, могут выделить отдельные характеризующие его признаки.

Ребенок шестого и седьмого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование,общение со взрослыми и сверстниками,но, постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение. Дети седьмого года жизни обнаруживают более глубокие знания о предметах и явлениях природы. Знания о геометрических фигурах в подготовительной к школе группе не столько расширяются, сколько систематизируются. Здесь дети знакомятся с пониманием многоугольника, являющимся обобщением понятий треугольника, квадрата, прямоугольника.

Ребенок шести-семи лет хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений.

Таким образом, развитие математических представлений начинается у детей с первых дней жизни и продолжается на протяжении всего периода дошкольного и школьного обучения. Осуществляется это развитие в процессе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности, и, конечно, зависит от особенностей умственного и психического развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие элементарных математических представлений» Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают.

Из опыта работы «Развитие элементарных математических представлений с помощью игр, занятий, увлекательных мероприятий» Из опыта работы по теме «Развитие элементарных математических представлений с помощью игр, занятий, увлекательных мероприятий» В моей теме.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений)Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений) Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений). По теме: Путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Модель выпускника ДОУ по разделу «Развитие математических представлений» Модель выпускника ДОУ по разделу «Развитие математических представлений дошкольника» составлена с учётом программы «От рождения до школы».

Перспективный план на одну неделю по ОО «Познавательное развитие» в рамках формирования математических представлений Возрастная группа: подготовительная Месяц Апрель Тема месяца "Количество и счет" Тема: "Перелетные птицы" 1 неделя с 01. 04.16_ по 05.04.16.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Развитие математических представлений на прогулке у детей дошкольного возраста Кузьмина Татьяна Александровна, воспитатель I КК Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка –.

Консультация «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Развитие математических представлений у детей в старшей группе детского сада (из опыта работы)Развитие математических представлений у детей в старшей группе детского сада (из опыта работы) Я - молодой педагог. Работаю в детском саду пятый год. За это время создала прилично не маленькую предметно - развивающую среду. Хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений в онтогенезе
Опубликовано: 26 января 2016 в 00:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД