Получи документы

Развитие математических представлений во второй младшей группе

Наталья Ковалёва
Развитие математических представлений во второй младшей группе

Во второй младшей группе осуществляется до числовой период обучения, задача- подвести ребенка к пониманию количественных отношений и должно носить наглядно – действенный характер. Знания детей усваивают на основе восприятия действий воспитателя, его пояснений и указаний, а также посредством действий с дидактическим материалом и он лучше усваивается, если он преподносится в игровой форме. Поэтому занятия лучше проводить в форме игры или с сюрпризных моментов (неожиданного появление игрушек или предметов).

Публикация «Развитие математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

Большое значение в развитии математических представлений имеет работа ребенка с дид/материалом в определенной последовательности. (раскладывать предметы на картинки, карточки- образцы.)Объяснение нужно давать четко, кратко, доступном восприятию маленько-го ребенка. Каждый способ действия нужно показать 2-3 раза,особо выделяя новое.

Математические знания преподносятся детям в строго определенной системе и последо-вательности, с учетом того, что они уже знают и умеют. Обучая детей воспитатель должен формировать представление о множестве. Обучение следует начинать упражнений НА ВЫДЕЛЕНИЕ качественных свойств -предметов. Например, ребенку предлагают найти среди не-скольких игрушек такую же,как в руке у воспитателя.»Дай такой же кубик (флажок, шарик)»Затем задание выбрать среди 2-3 предметов разного цвета. Размера или формы.

В формировании представлений о количестве определенное место должны занять раз-нообразные игровые упражнения на составление группы предметов. Например, группа одинаковых игрушек (мячиков) в количестве, равном числу детей в группе. Обратить внимание,что много игрушек и предлагает каждому ребенку взять игрушку; Миша возьми один мяч; Маша и ты возьми один мяч и т. д. Затем просит на стол положить по одному мячу, в результате игрушек становиться много.

Познакомив детей, что множество состоит из отдельных предметов, можно переходить к самостоятельному нахождению групп из однородных предметов (много) и единичных предме-тов (один) в окружающей обстановке. В группу следует включать от 3 до5 предметов. Например на один стол ставит много петушков и одного петушка,а затем также расставляет игрушки в разных местах комнаты. В результате такие упражнения научат понимать, что одних и тех предметов может быть «много» и»один».

В конце учебного года следует учить детей сравнивать количество предме-тов (накладывать и прикладывать) разных размеров. Например; больших предметов больше а маленьких меньше. В ходе таких упражнений дети овладевают умением сопоставлять элементы групп, воспринимаемых разными анализаторами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений во второй младшей группе «Играем с фигурятами» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 1» Тема: Знакомство с цифрой «1» Цель и задачи: Познакомить с цифрой 1; развивать внимание, мышление, память, речь, творческие способности;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание 1. Образовательные задачи: -закреплять умение ориентироваться в движении. -закрепить умение находить один и много.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки»НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема : «Коврик для кошки Мурки». Цель: Содействовать.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: 1. Закрепление:.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три веселых братца» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД