МААМ-картинки

Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Любовь Левченко
Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр

А. А. Столяра.

Левченко Любовь Ивановна

Воспитатель МБДОУДС №23 г. Камышин

Публикация «Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Математическая подготовка к школе предполагает не только усвоение детьми определенных знаний, формирование у них количественных, пространственных и временных представлений. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, умения решать различные задачи. Широкое использование в детском саду специальных обучающих игр А. А. Столяра пробуждает у дошкольников интерес к математическим знаниям, совершенствованию познавательной деятельности, общего умственного развития.

Необходимость умственного развития и совершенствования познавательных способностей, воспитание рационального мышления (четкость, точность, ясность и др.) обусловлено теми огромными научно-техническими сдвигами, которые произошли в жизни человеческого общества за последние годы. Поэтому воспитание привычки полноценной логической аргументации является практической необходимостью. Развитию логической мысли в наибольшей степени отвечает изучение математики. Для математического стиля мышления характерны : лаконизм, четкая расчлененность хода рассуждений, логическая последовательность, точность мысли и умение пользоваться символикой.

Современные исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и др. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес. Необходимым условием определяющим последние годы успешное интеллектуальное развитие детей, является организация состоятельной поисковой деятельности.

Серия дидактических игр А. А. Столяра позволяет решать все перечисленные задачи. Логические игры А. А. Столяра позволяют сформировать математические представления у дошкольников, как того требует образовательная программа дошкольного образования. Они развивают интерес и желание у детей к математике, побуждают к самостоятельной поисковой деятельности, развивают важные качества личности ребё нка: наблюдательность, находчивость, сообразительность, повышаю умственные и интеллектуальные способности : дети легко усваивают навык счета; учатся решать задачи с простыми числами; осваивают логические операции мышления, как анализ и синтез; приобретают умения обследовать, сравнивать, классифицировать; учатся определять все свойства присущие и неприсущие объектам; учатся аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формируются умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий. А. А. Столяр разработал идею простейшей логической подготовки дошкольников, разработал методику введения детей в мир логико-математических представлений : свойства, отношения, множества, операции над множествами, логические операции (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция и др.) – с помощью специальной серии обучающих игр.

Внедрение игр А. А. Столяра в практику работы ДУ актуально по сей день.

Используемая литература:

Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». – Москва, 1988, ст. 3-7; 29-32.

Столяр А. А. «Методические указания к учебному пособию «Математика 0». - Минск, 1983.

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Подарю тебе игру» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Консультация для родителей. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста .

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр» Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Опыт работы воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение передового педагогического опыта. Содержание. №пп Содержание № страницы 1 Условия возникновения и становления опыта 3 2 Актуальность.

Педагогический опыт «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста»Обоснование перспективности и актуальности опыта. Его значение.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при помощи математических игр и упражнений План самообразования воспитателя Бичиковой Татьяны Анатольевы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике посредством дидактических игр «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике посредством дидактических игр и упражнений».

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Аннотация. В дошкольном возврате игра – основной вид детской деятельности, который ведет за собой качественные изменения в психике ребенка.

Самообразование «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка» Тема самообразования «Развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД