Папки-передвижки

Консультация логопеда «Развитие мелкой моторики» (1 фото)

Ионова Ольга Юрьевна
Консультация логопеда «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» (В. М. Бехтерев). Именно поэтому логопед заинтересован в развитии мелкой (тонкой) моторики рук.

Развитие моторики рук должно быть направленно на

- развитие умения использовать действия тогда, когда нужно совместить две части одного предмета либо два предмета (конструктор, матрешка.);

Публикация «Консультация логопеда „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

- развитие умения захватывать предмет, действуя целенаправленно; при этом хватать предметы можно по-разному: кулаком, щепотью (тремя пальцами) или указательным и большим пальцами;

- развитие координированных движений кистей и пальцев рук.

С маленькими детьми и детьми, у которых значительно снижен мышечный тонус, следует начинать с массажа и самомассажа.

Пассивное выполнение упражнений: сжимать пальцы в кулак и разгибать; сгибать и разгибать каждый палец по отдельности (взрослый помогает ребёнку).

Например. «Семья». Сжать пальчики в кулак, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. На последнюю строчку сжимать и разжимать пальцы.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья!

Массаж кистей рук и пальцев : поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; разминать и растирать каждый палец вдоль и поперек. Можно сопровождать массаж рассказыванием коротких стихотворений, проговариванием фраз.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга, которое отвечает за языковые навыки, мышление и последовательное выполнение задач. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария, которое отвечает за абстрактное мышление, многозадачность, эмоции.

Консультация логопеда «Развитие мелкой моторики»

Упражнения с использованием различных предметов

Это могут быть различные шнуровки, трафареты и шаблоны.

Интересно перекладывать мелкие предметы (бусины, пуговицы и т. д., удерживая их двумя пальцами, а также открывать и закрывать разные коробочки, откручивать и закручивать крышки.

Предложите катать между ладошками и пальцами массажные мячики, шарики разного размера, карандаши.

Можно рвать бумагу, а потом сделать аппликацию или отщипывать кусочки пластилина для поделки.

Давайте ребёнку игрушки (антистресс, наполненные мелкими шариками. Такие игрушки можно сделать и самим, заполнив основу крупой или горохом.

Играйте с мелкими игрушками, играйте в пальчиковый театр, театр теней…

«Сухой бассейн» Насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки (буквы магнитной азбуки) и предложите ребенку их найти.

Игра «Золушка». Насыпьте на стол фасоль и горох, перемешайте. Предложите ребенку помочь Золушке разделить. Важно брать большим и указательным пальцем.

«Выложи фигуру» Предложите раскладывать счетные палочки, строить из них домики и другие фигуры.

Игры с мозаиками и пазлами, конструктором. Подбирайте их индивидуально по возрасту и возможностям ребенка.

Моторику развивают и другие занятия : заплетание косичек, расчесывание кукол, застегивание и расстегивание пуговиц на одежде; завязывание шнурков и многое другое.

Обратите внимание на то, как ребенок держит ложку. Правильный захват ложки важен для формирования навыка удерживания ручки.

Рисование — отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Для начала возьмите восковые мелки или короткие фломастеры. Это облегчит формирование навыка правильного захвата. Учите обводить рисунки и предметы по контуру. Сейчас для этого существуют специальные раскраски.

Вырезайте из бумаги разные фигурки. Начните с простых: прямоугольник, квадрат или треугольник. Делайте потом аппликацию.

Попросите ребенка помочь вам по хозяйству: замесить тесто, лепить пельмени, шить. На прогулке стройте из песка или камешков замки и другие постройки.

Ребёнку исполнилось пять лет? Покажите, как можно пользоваться швейной иглой.

Попросите бабушку научить вязать спицами и (или) крючком. Детям это очень нравится. Сначала спицы, крючок и нитки должны быть достаточно толстыми, чтобы было легко осваивать технику вязания.

Занимайтесь с ребёнком и у вас всё получится.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация логопеда «Развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 05:08
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация логопеда «Развитие мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Ионова Ольга Юрьевна (УИ 415200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД