Татьяна Адамовна Волкова
Развитие мелкой моторики у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В играх с крышкам
Дети составляют изображение по образцам и развивают мелкую моторику, Также дети учатся различать величину и цвет предметов, при самостоятельном выборе цветовой гаммы развивается творчество.
Игры с прищепками
Так же развивают мелкую моторику рук, развивается координация движений, мелкие мышцы руки.
Цель этих игр : познакомить детей с прищепками; учить прикреплять прищепки к основе из картона; подбирать цвет и размещать их согласно образцу; развивать любовь к прекрасному; видеть красоту изделий.
Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников» размещена в разделах
Мозаика
Одна из любимых настольных игр так же развивает мелкую моторику.
В трехлетнем возрасте у детей накапливается определенный сенсорный опыт при выкладывание несложных сюжетов с помощью мозаики.
Нанизывание отлично развивает мелкую моторику рук.
Собирание пазлов, лепка, настольно-печатные игры, рисование – ещё отличные способы для развития мелкой моторики.
Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой моторики, мышления, воображения, координации движений, зрительного восприятия и формирования графических навыков. Учёные доказали, что между мелкой моторикой рук и общим развитием ребёнка существует тесная связь. Пальчиковая гимнастика и игры, развивающие мелкую моторику, позитивно влияют на темпы и качество формирования речи. Лепя, нанизывая различные предметы ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (т. к. при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Большую помощь в развитие выразительной и диалогической речи оказывают пальчиковые игры. Известно, что ребёнок развивается в движение. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а так же мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.
М. М. Кольцов пишет: «Движение пальцев рук исторически в ходе развития человечества оказались тесно связаны речевой функцией»