Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением слуха. (2 фото)

Наталья Ложенко
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением слуха.
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с детьми с нарушением слуха, считаю важнейшим компонентом развития! вовлечения детей в многообразные трудовые процессы. Возможности освоения мира такими детьми оказываются обедненными. Они часто чувствуют себя несостоятельными при выполнении заданий доступных сверстниками, что в конечном итоге влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку.

Публикация «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением слуха,» размещена в разделах

К нам пришли дети с неразвитой моторикой рук, пальцы ребят малоподвижны, движения отличались неточностью и не согласованностью, речь не развита.

Поэтому я, разрабатывая свою программу, сделала уклон на развитие мелкой моторики рук при помощи работы с бумагой. Бумага - эффективное средство развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Бумага является отличным материалом для детского творчества. Она одновременно прочна и податлива. Дети очень любят работать с бумагой - она доступна как материал и проста в обращении. Работая с бумагой, ребенок овладевает различными приемами и способами - сгибание листа, надрезание, склеивание. Оригами - один из видов деятельности, который интересен детям, развивает точность и координацию движений, воздействует на интеллектуальное развитие. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Свою работу я проводила в 3 этапа:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

На первом этапе работы было проведено обследование тонкой моторики рук детей, который показал низкий уровень развития, поэтому наши занятия начинались с самых простых действий. Дети боялись бумаги, не могли совершать действия по инструкции воспитателя, мы просто использовали различные упражнения с бумагой: складывали и разворачивали, перелистывали, скатывали, разрывали, мяли ее. Далее мы стали соединять уголок с уголком. Дети быстро утомлялись. Занятия были очень короткими. Чтобы занятия были интересными и увлекательными, использую следующие приемы:

физкультминутки, как элемент двигательной активности, которые помогают переключить внимание с одного вида деятельности на другой, тем самым повышая работоспособность.

пальчиковые упражнения с речевым сопровождением в стихотворной форме.

самомассаж пальцев рук с использованием су-джок шарика

Использую сюрпризные моменты. Неожиданно достаю из коробки заранее приготовленного плюшевого зайца и предлагаю детям сконструировать для него, например, стаканчик. И наблюдаю, как оживляется их взгляд. Теперь у них появилась возможность ощутить себя нужными и значимыми.

В ходе занятия свои действия сопровождаю речевыми комментариями, помогаю, подсказываю и оцениваю работу ребенка для закрепления у него правильных двигательных навыков.

Стараюсь соблюдать комфортный для детей темп выполнения работы с учетом их индивидуальных особенностей.

Начиная занятия, даю краткую инструкцию по выполнению действий, постепенно снижая тембр своего голоса, тем самым побуждая детей прислушиваться, и тренировать слух. Ведь самое главное в моей работе, добиться развития устной речи слабослышащих детей, как основы общения с окружающим миром.

На данный момент ребята с заданиями справляются лучше, могут из прямоугольника сделать квадрат и треугольник, а также простейшие конструкции. Помимо этого они свои поделки могут раскрасить и украсить.

Создавая с моей помощью, простейшие фигурки из бумаги они получают эмоционально-положительный заряд от совместного творчества.

Практика показывает, что вся проводимая работа по развитию мелкой моторики пальцев рук повышает работоспособность слабослышащих детей на занятиях.

Немаловажную роль в процессе обучения играют наши родители, так как они являются самыми заинтересованными и активными участниками воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители детей, посещающих нашу группу, ознакомлены с технологией обучения детей оригами, многие приобрели книги с образцами поделок. Родители высказывали свои наблюдения, что дети, занимаясь оригами, стали более усидчивыми, аккуратными. Мы в группе не испытываем недостатка в материале: родители приносят разную бумагу, газеты, журналы, за что я им благодарна.

В дальнейшей работе с детьми планирую объединить программу оригами с программой создания картин из сыпучих материалов.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением слуха.
Фото №1 Работая с детьми с
Публикации по теме:

Пальцы помогают говорить? ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ? Вся история человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. Первой формой общения первобытных.

Развитие речи дошкольников с помощью кинезиологических упражнений Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Отсутствие физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением слуха.
Опубликовано: 10 января 2015 в 21:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением слуха.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ложенко (УИ 241181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД