МААМ-картинки

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у младших дошкольников

Татьяна Васильева
Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у младших дошкольников

Проект «Умные пальчики».

Обучая родителей и педагогов, необходимо донести до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

Цель проекта : обучение родителей второй младшей группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Умные пальчики“, Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» размещена в разделах

Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую моторику пальцев рук, дают ребенку ощущение радости телесного контакта, осознания себя в системе телесных координат, предотвращают возможность возникновения неврозов и подготавливают детей к успешному обучению в школе.

Раскрыть перед родителями важность речевых пальчиковых игр, которые развивают речь детей, улучшают мыслительную деятельность, стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности, подготавливают руку к письму, приносят ощущение радости взаимопонимания.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети второй младшей группы.

Длительность проекта : в течение учебного года.

Этапы проекта

Подготовительный:

Изучение методической литературы по данной теме: Т. А. Ткаченко «Речь и моторика» 2007 [20], М. С. Рузина «Пальчиковой игротренинг» 2004[18].

Проведение диагностики сформированности мелкой моторики рук.

Подготовка наглядного материала:

слайдов для мультимедийного демонстрирования

письменных консультаций для стенда информации

современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

Основной:

Составление перспективного плана проведения с детьми второй младшей группы игр по развитию мелкой моторики рук с речевым сопровождением.

Работа с родителями: проведение консультаций, мастер – классов, семинаров – практикумов с использованием мультимедийного оборудования.

Проведение (совместно с родителями) выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей.

Обучение родителей проведению речевых пальчиковых игр с ребенком.

Включение речевых пальчиковых игр в конспекты занятий.

Использование речевых пальчиковых игр в физминутках между занятиями.

Заключительный:

Диагностика развития мелкой моторики рук, развития речи в конце учебного года.

Брифинг с родителями по теме проекта «Умные пальчики».

Постановка новой проблемы: использование речевых пальчиковых игр и кинезиологических упражнений на музыкальных и физкультурных занятиях.

План выполнения проекта

№ Виды деятельности Цели и задачи

1. Изучение тематики, формулировка проблемы Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей второй младшей группы.

2. Диагностика сформированности мелкой моторики рук детей в начале проекта. Выявить отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и построить индивидуальную траекторию работы с каждым ребенком.

3. Изучение родителями методической литературы: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007, Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008 Приобщить родителей к чтению и приобретению специальной литературы и тем самым убедиться в эффективности ее применения.

4. Составление перспективного плана проведения речевых пальчиковых игр для педагогов и родителей второй младшей группы. Систематизировать использование речевых пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества коррекционной работы на уровне современных дошкольных требований.

5. Включение воспитателем речевых пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, физминутки в свободной деятельности детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.

6. Справочное бюро для родителей. Консультации на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики». Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

7. Мастер-класс для родителей: «Пальчиковый игротренинг». Обучить родителей правильному проведению дома речевых пальчиковых игр.

8. Семинар-практикум для родителей на тему: «Дети и мелкая моторика рук» (с использованием мультимедийного оборудования). Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

9. Письменные консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.

10. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми речевыми пальчиковыми играми.

11. Повторная диагностика в конце учебного года. Определить эффективность проводимой работы в развитии тонких движений пальцев рук, в формировании речевого развития детей.

12. Анализ проделанной работы по проекту «Умные пальчики» с педагогами ДОУ Проанализировать с педагогами ДОУ результативность проведения речевых пальчиковых игр, обменяться опытом работы по проектной деятельности.

13. Брифинг с родителями на тему: «Время подводить итоги». Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

14. Постановка новой проблемы: «Детский игровой самомассаж». Разработать план работы по развитию мелких движений пальцев рук - игрового самомассажа

Предполагаемый результат работы.

Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию речевых пальчиковых игр и кинезиологических упражнений в подготовке детей к успешному обучению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников». Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.

Игровая деятельность младших дошкольников «Умные пальчики»Игровая деятельность младших дошкольников «Умные пальчики» Из опыта работы воспитателя Лепилиной Ларисы Сергеевны Предметно-развивающая среда Для детей от года до 3-х лет, принимая во внимание,.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Слайд1 Мастер–класс на тему: «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Добрый день,.

Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников»Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Актуальность. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является.

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. Движения руки всегда тесно связаны с речью и.

Развитие мелкой моторики пальцев рук-важное условие развития речи младших дошкольников Слайд №1 Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников с ТНР посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников с ОВЗ нарушением зрения В современный век компьютеров и космических технологий, как никогда, ребёнок должен обладать крепким здоровьем. Плохая экология, неправильный.

Проект «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников» .

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у младших дошкольников
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 14:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД