Получи документы

Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет посредством игровых упражнений и Лего-конструирования (1 фото)

Любовь Михайловна Ховлягина
Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет посредством игровых упражнений и Лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

У ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

И ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЯ

Мелкая моторика, моторное развитие, игра, упражнение, игровые упражнения, дети дошкольного возраста, конструирование, Лего - конструирование.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет посредством игровых упражнений и Лего-конструирования» размещена в разделах

Мелкая моторика является основным составляющим компонентом осязания, а развитие пальцев рук дает начало умственному развитию ребенка, его психического и физического состояния на протяжении всего дошкольного возраста [1].

Для развития мелкой моторики рук у детей 4 - 5 лет рекомендуем использовать

различные игровые упражнения и Лего - конструирование, которые показали свою эффективность на практике.

При подборе игровых упражнений следует придерживаться следующих принципов [3]

1) наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей,

подбираемый дидактический материал должен быть интересен, понятен и

доступен каждому ребенку;

2) развивающий характер обучения;

систематичность и последовательность, наличие системы придает сенсорному

воспитанию организованность, последовательность

Рис. 1. Принципы подбора игровых упражнений

Предлагаем рассмотреть некоторые игровые упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей 4 - 5 лет. Например, выкладывание рисунка при помощи пуговиц. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами,затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

Можно использовать шнуровки. Дети зашнуровывают веревочки.

Интересным будет и плетение косичек из веревочек. Ребенок заплетает косички кукле из веревочек, шнурочков. Прищепки как дополнение предмета. Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к

тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее) (рис. 2).

Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет посредством игровых упражнений и Лего-конструирования

Рис. 2. Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук у детей

В детском саду, да и, практически, у всех детей дома есть Лего - конструкторы. Их можно смело применять для развития мелкой моторики рук у детей [2]. Самое легкое, что можно предложить ребенку с Лего - конструктором – это собрать из его деталей конструкцию. Сначала предложите ребенку создать такую же конструкцию, как сделали вы. Потом, когда он научился это делать, то предложите создать конструкцию вместе. Здесь можно использовать как словесный план, так и образцы. А уже потом предложить ребенку

самостоятельно соорудить конструкцию, именно по собственному замыслу (рис. 3). наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей,

подбираемый дидактический материал должен быть интересен, понятен и

доступен каждому ребенку развивающий характер обучения систематичность и последовательность, наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность, последовательность

Рис. 3. Лего - конструирование с детьми

Таким образом, развитие мелкой моторики у детей проходит постепенно, потому что это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Поначалу движения будут неаккуратными и неуклюжими, но игровые упражнения Лего - конструирование помогут в формировании этих навыков.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет посредством игровых упражнений и Лего-конструирования
Опубликовано: 17 октября 2023 в 20:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет посредством игровых упражнений и Лего-конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Ховлягина (УИ 3260677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД