Любовь Михайловна Ховлягина
Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет посредством игровых упражнений и Лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
У ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
И ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЯ
Мелкая моторика, моторное развитие, игра, упражнение, игровые упражнения, дети дошкольного возраста, конструирование, Лего - конструирование.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет посредством игровых упражнений и Лего-конструирования» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Мелкая моторика является основным составляющим компонентом осязания, а развитие пальцев рук дает начало умственному развитию ребенка, его психического и физического состояния на протяжении всего дошкольного возраста [1].
Для развития мелкой моторики рук у детей 4 - 5 лет рекомендуем использовать
различные игровые упражнения и Лего - конструирование, которые показали свою эффективность на практике.
При подборе игровых упражнений следует придерживаться следующих принципов [3]
1) наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей,
подбираемый дидактический материал должен быть интересен, понятен и
доступен каждому ребенку;
2) развивающий характер обучения;
систематичность и последовательность, наличие системы придает сенсорному
воспитанию организованность, последовательность
Рис. 1. Принципы подбора игровых упражнений
Предлагаем рассмотреть некоторые игровые упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей 4 - 5 лет. Например, выкладывание рисунка при помощи пуговиц. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами,затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.
Можно использовать шнуровки. Дети зашнуровывают веревочки.
Интересным будет и плетение косичек из веревочек. Ребенок заплетает косички кукле из веревочек, шнурочков. Прищепки как дополнение предмета. Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к
тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее) (рис. 2).
Рис. 2. Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук у детей
В детском саду, да и, практически, у всех детей дома есть Лего - конструкторы. Их можно смело применять для развития мелкой моторики рук у детей [2]. Самое легкое, что можно предложить ребенку с Лего - конструктором – это собрать из его деталей конструкцию. Сначала предложите ребенку создать такую же конструкцию, как сделали вы. Потом, когда он научился это делать, то предложите создать конструкцию вместе. Здесь можно использовать как словесный план, так и образцы. А уже потом предложить ребенку
самостоятельно соорудить конструкцию, именно по собственному замыслу (рис. 3). наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей,
подбираемый дидактический материал должен быть интересен, понятен и
доступен каждому ребенку развивающий характер обучения систематичность и последовательность, наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность, последовательность
Рис. 3. Лего - конструирование с детьми
Таким образом, развитие мелкой моторики у детей проходит постепенно, потому что это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Поначалу движения будут неаккуратными и неуклюжими, но игровые упражнения Лего - конструирование помогут в формировании этих навыков.