МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). (14 фото)

Нина Кузнецова
Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).

Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук и пальцами ног. Зона коры головного мозга, отвечающая за движения кистями рук, находится очень близко к речевой зоне. Частично эти две зоны перекрываются. Таким образом обеспечивается тесная связь между мелкой моторикой и речью.

Публикация «Развитие мелкой моторики руки через ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (техника граттаж),» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики руки – важная составляющая в развитии ребенка.

Наряду с различными приемами и технологиями по развитию речи, в своей работе мы используем методы развития мелкой моторики, связанные с художественным творчеством.

Так, например, в технике граттаж в приемах покрытия листа воском и процарапывании задействованы все пальчики руки, при этом кисть напряжена. Это способствует активизации точек на кисти руки, которые отвечают за воздействие на речевые участки головного мозга.

Поясним сказанное с помощью фотоотчета:

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).

Лексическая тема «Космос» очень интересует наших ребят.

Фото «Художественно-эстетическое развитие»

Нам потребуется: краски акварельные, кисть не менее №5, кусочек свечи (можно взять свечку-таблетку, гуашь черного цвета, шпажка деревянная, клеенка или газетка, чтобы застелить стол.

Развитие мелкой моторики руки через ОО  (техника граттаж). - фото

Одна из работ. Изображение получаем после нанесения на лист нескольких слоев.

Фото №1 Мелкая моторика мелкая моторика это взаимодействие мышечной нервной костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук и пальцами ног

1 слой: Покрываем лист акварелью. При этом дети используют любые цвета (желательно ярких оттенков, не используем черный, коричневый и белый). Обязательно даем хорошо высохнуть.

Фото №2 Зона коры головного мозга отвечающая за движения кистями рук находится очень близко к речевой зоне

2 слой: натираем лист воском (в нашем случае – кусочком свечи). Вот это тот самый момент, когда напрягается кисть, каждый пальчик. Работать можно попеременно правой и левой рукой.

Фото №3 Частично эти две зоны перекрываются Фото №4 Таким образом обеспечивается тесная связь между мелкой моторикой и речью Фото №5 Публикация Развитие мелкой моторики руки через ОО Художественно эстетическое развитие техника граттаж размещена в разделах Граттаж

3 слой: покрываем поверхность черной гуашью (можно смешать гуашь и тушь в соотношении один к одному). Даем высохнуть.

Фото №6 Рисунки мастер классы занятия Мелкая моторика Развитие ребенка

Затем наступает важный момент – собственно нанесение самого изображения (в нашем случае - космические тела, аппараты) методом процарапывания. Для этого мы используем деревянные шпажки. Снимаем слои туши и воска в том месте, где появляется рисунок. Это второй момент, когда напрягаются кисть и пальчики – происходит напряжение кисти и раздражаются энергетически- активные точки на кончиках пальчиков.

Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс апрель Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики руки важная составляющая в развитии ребенка Наряду с различными приемами и технологиями по развитию речи в своей работе мы используем методы развития мелкой моторики связанные с художественным творчеством

«Космос далекий и близкий» - такое название дали мы нашей выставке

Фото №7 Так например в технике граттаж в приемах покрытия листа воском и процарапывании задействованы все пальчики руки при этом кисть напряжена

Ребята нашей группы желают Вам успехов и хорошего настроения! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры. Разнообразные методы и приёмы, нетрадиционные подходы. Подготовка руки к письму Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Многие родители знают, что с помощью игр пальчиками.

Детско-родительская встреча. Развитие у детей мелкой моторики руки и пространственного восприятия Конспект детско-родительской встречи в комплексной социально-реабилитационной программе детей дошкольного и младшего школьного возраста.

План самообразования «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики руки» на 2015–2020 г. Тема: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через развитие мелкой моторики руки». ФИО: Галеева Эльмира Рафкатовна.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через вышивание лентами на картоне» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Большое стимулирующее влияние.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы) В детском саду одним из направлений работы с детьми с ОВЗ является художественно-продуктивная деятельность. В основном у данной категории.

Семинар-практикум для воспитателей «Умные руки — умный ребенок. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 10:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД