МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет

Мария Видякина
Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковая гимнастика

Тема 1. Семья

Моя семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Методические указания. Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.

Кто приехал?

Методические указания. Пальцы обеих рук складывают кончиками вместе.

Кто приехал? (Быстро хлопаем кончиками больших пальцев)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают друг друга.)

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» размещена в разделах

Мама, мама! Это ты? (Хлопки кончиками сначала больших пальцев, затем указательных.)

Папа, папа! Это ты? (Хлопки кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопки кончиками средних пальцев.)

Братец, братец! Это ты? (Хлопки кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопки кончиками Безымянных пальцев.)

АХ, сестричка! Это ты? (Хлопки кончиками обоих пальцев.)

Да, да, да! (Хлопки мизинчиками.)

Все мы вместе, да, да, да! (Хлопки всеми пальцами.)

Моя семья

Раз, два, три, четыре! (Хлопают в ладоши.)

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я. (Поочерёдное поглаживание массаж - всех десяти пальцев.)

Вот и вся моя семья!

Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Методические указания. Большие пальцы правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, их надо поднести к глазам.

Тема2. Наш огород

Пальчиковая игра

Газон засох.

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши.)

Вышел дождик погулять, шёл не слышно, по привычке, а зачем ему спешить (Руки вверх, - вниз, круговые движения кистями рук.)

Вдруг читает на табличке (Кисти рук в верх)

По газонам не ходить! (Кисти скрещивают - ножницы)

Дождь вздохнул тихонько: "ох!". И ушёл газон засох. (Руки плавно вытянуть вверх, потом так же плавно опустить. Присесть. Закрыть голову ладошками.)

Тема3. Наша родина

Здравствуй!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую.

Методические указания. На первые четыре строчки пальцы правой руки по очереди "здороваются" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга.

Обогрей

Солнце, солнце, солнышко,

Золотые щёчки.

Обогрей ты солнышко, край родной скорее.

Методические указания. На первую строчку ладони скрестить, пальцы раздвинуть - "солнышко". На вторую строчку круговые движения кончиками пальцев по щёчкам. На третью и четвёртую строчки круговые поглаживания рук.

Тема 4. Зима

Погреемся

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу.)

Поиграем-ка немножко да похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

(Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть. (Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем. (Греем руки круговыми движениями, сжимаем и разжимаем кулачки.)

Лёд

Чтоб на льду не растянуться (ладони перед собой, пальцы сжаты)

Лег Андрюшка на живот (положить ладони на стол).

Ведь не может поскользнуться кто не ходит, а ползёт. (Ладони тихо скользят - ползут по столу, то сжимаясь, то разжимаясь.

Тема. Новый год

Праздник

Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)

Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)

Наконец пришла зима, в гости елку привела. (Пальцы "идут" по столу, по коленкам.)

К ёлке все мы подошли, хороводы завели. (Пальцы показывают ёлочку, указательные пальцы сцепляются.)

Покружились поплясали. (Круговые движения кистями рук)

Даже чуточку устали. (Кисти рук опустить, расслабить.)

Дед мороз скорей приди, нам подарки принеси. (Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.)

Ёлочка

Ёлочка зелёная

Выросла в лесу,

Ёлочку на праздник я домой несу.

Методические указания. Ладони от себя, пальцы переплетены (Ладони под углом друг к другу). Пальцы в перёд, локти к телу не прижимать.

Тема 6.

Посуда и пища

Шалун

Наша Маша кашу варила,

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Он много шалил

И тарелку разбил.

Методические указания. На первые две строчки дети чертят пальцем круги по ладошке. На следующие четыре - загибают пальцы. На последние две пальцами взять мизинец другой руки и слегка покачать его.

]

Тема 7. Домашние животные

Повстречались

Повстречались два котёнка: мяу - мяу!

Два щенка: ав-ав!

Два жеребёнка: иго-го!

Два тигрёнка: р -р-р!

Два быка: му-у

Посмотри какие рога.

Методические указания. На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать "рога", вытянуть указательные пальцы и мизинцы.

Лошадки

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

цок- цок-цок, цок - цок,

Скачет резвый табунок

Методические указания. Пальцы скачут по столу в ритме стихотворения.

Овечки

У овечек на шубках колечки (Пальцами поочерёдно делать колечки.)

Те овечки пасутся у речки

Их пасут две собаки лохматые (Пальцами обеих рук изобразить собак,

Что виляют хвостами мохнатыми. (Кистями помахать, как хвостиками.)

А пастух на пригорке у дерева на свирели играет затейливо. (Гору изобразить руками, затем пальцами обеих рук.)

Быстро бегают ловкие пальчики. (Пальцами обеих рук играть на воображаемой свирели.)

На полянке цветут одуванчики. (Обеими руками изобразить цветок.)

Колокольчик под ветром колышется. (Покачать кистями рук.)

Нам мелодия чудная слышится. (Кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться.)

Собачка

У собачки острый хвостик,

Есть и шейка, есть и носик.

Методические указания.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец по переменно опускается и поднимается.

Кошка

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы слышать мышь в своей норушке.

Методические указания. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Лошадка

У лошадки вьётся грива,

Бьёт копытами игриво.

Методические указания. Правая ладонь на ребро от себя, большой палец вверх. С верху на неё накладывается левая ладонь под углом, образуя гриву. Большой палец вверх. Два большых пальца - уши.

Коза

У козы торчат рога,

Может забодать она.

Методические указания. Ладонь тыльной стороной вниз. Указательный и мизинец выставлены вперёд. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большым.

Тема 8.

Дикие животные

На лужок

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты дружок.

Методические указания. Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.

Мишки

Мама мишек будит рано. (Пальцами обеих рук изобразить мишек.)

Не встают они с дивана! (Удивлённо пожать плечами.)

- Эй, большак! Вставай скорей! (Встряхиваем большие пальцы обеих рук)

Ждут друзья уж у дверей! (Указать руками на дверь)

- Ну, а ты, лентяй Указка! (Встряхнуть указательные пальцы.)

У тебя засохла краска! (Изобразить руками ведро.)

Вы должны с Середником побелить амбар и дом. (Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, сверху - вниз, снизу - вверх.)

Безымянный, мой бедняжка! Знаю болен был ты тяжко. (Погладить безымянный палец пальцами другой руки.)

Пожалею я тебя, полежи ещё два дня. (Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.)

Ты, Мизинчик - малышок, роста у тебя - вершок! (Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)

Но зато проказ и драк сосчитать нельзя никак! (Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.)

Волк и лиса

Серый волк бежит по лесу.

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Методические указания. Чтобы изобразить волка, большие пальцы разводим в стороны, указательные пальцы сгибаем внутрь ладоней - лоб. Остальные пальцы - верхняя и нижняя челюсти. Чтобы изобразить лису, делаем то же самое, но внутрь ладоней сгибаем также мизинцы, чтобы мордочка была ещё острее. Большие пальцы чуть сгибаем.

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Методические указания. Пальцы сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы выставить в верх и шевелить ими (в стороны в перёд).

Зайка и барабан

Зайка взял свой барабан

И ударил трам - трам - трам.

Методические указания. Пальцы сжать в кулак. Прижатые друг к другу указательный и средний пальцы вверх. безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

Мышка

Серенький комок сидит,

И бумажкой всё шуршит.

Методические указания. Средний и безымянный пальцы правой руки упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дугу и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Публикации по теме:

Развивающие игры по теме «Семья»Развивающие игры по теме «Семья» Работая над темой "Семья" воспитатели детских садов используют различные игры. Вот некоторые развивающие игры, которые можно использовать.

Тренируем пальчики Пальчиковые игры Непосредственно перед игрой проводиться массаж кисти рук. Поглаживая пальчики, переходите к потешкам,прибауткам. Чтобы заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 июля 2013 в 18:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Видякина (УИ 87856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД