Получи документы

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на примере аппликации из салфеток в смешанной технике «Аквариум» (13 фото)

Любовь Храпатая
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на примере аппликации из салфеток в смешанной технике «Аквариум»

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Учеными давно доказано, что руки находятся в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связанная речь. Однако, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. Кроме того чем больше ребенок умеет, хочет и стремится сделать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мыски, позволяя проявлять фантазию и воображение, создают предпосылки для развития художественного вкуса, ассоциативного мышления, памяти и многого другого.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на примере аппликации из салфеток в смешанной технике „Аквариум“» размещена в разделах

Цель – Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь. Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание, ловкость пальцев рук.

Задачи:

Развивать умения выполнять точные движения пальцами рук и кистью, способности координированной работы нашей руки со зрительным восприятием.

Развивать творческую фантазию, воображение и активность.

Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес.

• Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с различным материалом.

• Воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе.

1.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на примере аппликации из салфеток в смешанной технике «Аквариум»

Необходимо: подобрать бумагу подходящих цветов, это может быть обычная цветная, гофрированная, салфетки.

В зависимости от возраста детей следующие пункты 2-4 может выпослить либо ребенок либо воспитателю необходимо зарание подготовиться

2.

Фото «Аквариум»

Отрезать бумагу шириной 4 см.

3.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на примере аппликации из салфеток в смешанной технике - фото

Сложить по полам по всей длине, еще раз сложить попалам и прогладить пальцем

4.

Фото №1 Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален

Взять зубочистку и накрутить на нее полоску,вытащить зубачистку, слегка распустить полоску и приклееть конец.

Таких заготовок необходимо много, разных цветов и размеров.

5.

Фото №2 Это неоднократно подчеркивается педагогами психологами и другими специалистами в области дошкольного образования

выбираем форму аквариума

6.

Фото №3 Учеными давно доказано что руки находятся в тесной связи с развитием речи мышления ребенка Фото №4 Уровень один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

в зависимости от целей можно фон аквариума заклееть оторванными кусочками бумаги

Фото №5 Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать у него достаточно развиты память и внимание связанная речь

заклеять нарезанными гофрированными ножницами кусочки

Фото №6 Однако развитие мелкой моторики не единственный фактор способствующий развитию речи

заклеять сплошными кусочками бумаги, можно вырезать из салфеток ракушки

7.

Фото №7 Если у ребёнка будет прекрасна развита моторика но с ним не будут разговаривать то и речь ребёнка будет не достаточно развита

приклеять наши заготовки в виде рыбки и водоросли

8.

Фото №8 То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту вызывая его на разговор стимулируя вопросами просьбами Фото №9 Необходимо читать ребёнку рассказывать обо всём что его окружает показывать картинки которые дети с удовольствием рассматривают

что бы работу усложнить можно использовать крупы, макароны. по контурам аквариума

В ходе занятия рассказать детям об:

аквариуме

- когда были впервые созданы,

- каких форм, размеров бывают,

- из какого материала их делают,

- как за ним ухаживать

аквариумных растениях

рыбках и т. д.

Приведенный ваше алгоритм можно применять для других тем занятий

например

Фото №10 Кроме того чем больше ребенок умеет хочет и стремится сделать своими руками тем он умнее и изобретательнее

(Изучение древесных растений)

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на примере аппликации из салфеток в смешанной технике «Аквариум»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 17:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД