Папки-передвижки

Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет

Наталья Мальцева
Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет

Консультация для родителей.

Развитие межполушарных связей : полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет

Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию; левое — за мыслительные операции, память, языковые способности, аналитическое мышление.

Публикация «Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Ведущее полушарие — врождённый признак. Дети рождаются правшами (левополушарными, левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными). Но, как и мышцы, мозг поддаётся тренировке. И дошкольное, и тем более школьное образование активно стимулирует работу левого полушария. Именно поэтому, кстати, многие взрослые утрачивают детскую способность фантазировать и погружаться в свой воображаемый мир, перестают слышать свой внутренний голос и доверять своей интуиции.

Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними. Как? Давайте разбираться вместе, друзья!

«Право — лево»

Важно научить ребёнка уверенно различать правую и левую стороны. Для совершенствования этого навыка как можно чаще включайте в ваш комплекс развивающих занятий с дошкольником задания такого плана:

вытяни перед собой (правую, левую) руку;

встань на (правую, левую) ногу;

ударь по мячу (правой, левой) ногой;

возьми конфету (правой, левой) рукой.

Когда подобные упражнения будут даваться легко, усложните задачу:

прикоснись (правой, левой) рукой к (левому, правому) (уху, глазу);

(правой, левой) рукой гладь себя по голове, а другой стучи по столу;

указательный палец (правой, левой) руки поставь на кончик своего носа, а большим и указательным пальцами другой руки возьмись за мочку уха с противоположной стороны;

встань на (правую, левую) ногу и подними (левую, правую) руку вверх.

Сначала вам придётся проделывать все упражнения вместе с ребёнком (впрочем, такие занятия полезны не только детям, но и взрослым). Но очень скоро малыш усвоит правила игры и будет сам с удовольствием выполнять все задания, ориентируясь на ваши словесные команды. Это сделает развитие межполушарных связей ещё более эффективным.

Пальчиковые кинезиологические упражнения

«Ударный ансамбль»

Поочерёдно стучать по столу кулаком, ребром ладони, распрямлённой ладошкой. Стучать сначала правой, потом левой рукой, потом двумя руками сразу, потом поочерё дно меняя руки в режиме:

кулак — левой;

ребро — правой;

ладонь — левой;

кулак — правой;

ребро — левой и т. д.

«Фонари зажглись»

Расслабленные руки положить на стол ладонью вниз.

«фонари горят» : развести прямые пальцы в стороны;

«фонари погасли» : сложить кулачки;

«фонарик включился» : пальцы на одной руке выпрямить;

«фонарик включился» : пальцы второй руки выпрямить.

Когда ребёнок поймёт правила, отдавайте команды:

оба фонарика горят;

левый фонарик погас;

оба фонарика погасли;

оба фонарика зажглись;

правый фонарик погас.

«Цепочка»

Соединить указательный палец левой руки с большим пальцем правой.

Над первым «звеном» образовать второе — соединить указательный палец правой руки с большим пальцем левой.

Разорвать нижнее «звено» и снова соединить его над верхним.

Продолжить составлять «цепочку», постепенно увеличивая темп.

«Колечко»

Образуйте «колечко», поочерёдно соединяя большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Постепенно увеличивайте темп.

Выполните упражнение в прямом порядке сначала одной рукой, потом другой.

Выполните упражнение в обратном порядке (от мизинца к указательному) сначала одной рукой, потом другой.

Выполните упражнение двумя руками сначала в прямом порядке, потом в обратном.

Выполните упражнение правой рукой в прямом порядке, левой — в обратном, а затем наоборот: левой — в прямом, правой — в обратном.

«Карусели»

Соедините попарно подушечки пальцев противоположных рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.

Разведите большие пальцы и совершайте ими круговые движения сначала в одном направлении, потом в другом. Вновь соедините подушечки больших пальцев.

Проделайте аналогичные действия с каждой парой пальцев.

укрепляется связь между полушариями, станут вашим верным помощником в воспитании всесторонне развитой, гармоничной личности.

Публикации по теме:

Развитие речевого дыхания. Игры-упражненияРазвитие речевого дыхания. Игры-упражнения "Развитие речевого дыхания для развития речи" Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Я уверена, что многие проводят с детьми различные.

Игры и речевые упражнения на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Ритмическое упражнение «Осень» Цель: Учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей от 1 до 3 лет. Игры и упражнения» Что такое мелкая моторика и почему её важно развивать? Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной.

Консультация для родителей «Развитие сенсомоторных функций у детей 1-го года жизни». Упражнения и игры Ранний возраст – это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Как показывают современные.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка: полезные советы и игры» Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка: полезные советы и игры» Творческие способности необычайно важны во.

Игры для развития межполушарных связей Кинезиология — наука о развитии умственных способ­ностей и физического здоровья через определенные двига­тельные упражнения. Современные.

Образовательный проект «Развитие морфологической стороны речи детей среднего возраста через дидактические игры и упражнения» Ларина Т. В. – воспитатель МБДОУ ЦРР № 23 «Родничок» г. Бор Нижегородской области. Формирование речи детей в дошкольные годы жизни - одна.

Опыт работы «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Тема: Формирование фонематического восприятия.

Проект по физическому развитию «Развитие физических качеств через подвижные игры и упражнения» для детей старшей группы Вид проекта: Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители, инструктор по ФИЗО Сроки реализации:.

Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД