Получи документы

Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами детского оркестра

Екатерина Шаляпина
Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами детского оркестра

Главная задача музыкального воспитания - развитие музыкальных способностей детей. Игра в оркестре (ансамбле) является одним из важных видов музыкальной деятельности. Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей : повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии. Помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив.

Публикация «Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами детского оркестра» размещена в разделах

Выдающиеся музыканты – просветители Б. Асафьев, Б. Яворский, композитор и педагог К. Орф подчёркивали значение детского оркестра как основы развития музыкальности детей. Работа с оркестромэто уникальная возможность:

- проявлять внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию;

- тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.

Дети, становятся деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями.

Знакомство с музыкальными инструментами начинаю в начале учебного года, с детьми второй младшей группы. Ребята должны научиться различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, фортепиано, знать и различать звучание бубна и погремушки. С музыкальными инструментами знакомлю постепенно, усложняя задания от занятия к занятию. Для занятий с дошкольниками данного возраста использую русские народные песенки, попевки, потешки.

На занятиях важно создать радостное настроение, вызвать у малышей интерес к общению с музыкой. Вот в гости пришёл мишка и принёс с собой погремушки. Дети рассматривают их, учатся правильно держать, извлекать звук. После того, как ребята изучили погремушки, мишка предлагает поиграть в игру. Звучит музыка, дети по показу гостя выполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую поднимают её вверх и слегка встряхивают. Эта игра доставляет малышам радость и учит различать тихое и громкое звучание.

Для развития тембрового слуха проводится музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» Дети узнают барабан, дудочку, бубен, колокольчик. Сначала я даю 2 контрастных по звучанию инструмента, а затем увеличиваю количество до 4 – х.

В середине учебного года со второй младшей группой закрепляю знания детейо музыкальных инструментах, с которыми они познакомились в начале года, представляю новые – барабан и ксилофон. Предлагаю творческие задания с бубном. Ребёнок передаёт ритмический рисунок своего имени с одновременным его проговариванием, играя на бубне, затем передаёт инструмент по кругу.

Для развития чувства ритма, умения передавать несложный ритмический рисунок, использую ударные инструменты. Исполняя попевку «Петушок», предлагаю сыграть оркестром на бубнах, ложках, погремушках.

В средней группе предусматривается игра на ксилофоне. У дошкольников развивается мелодический слух, чувство ритма и музыкальная память. В ходе игры дети самостоятельно изображают большой и маленький колокольчик, прыжки воробушка, удары дятла. После того, как дети почувствовали, что звуки ксилофона могут быть низкими и высокими, громкими и тихими, долгими и короткими и выражать различные образы, мы начинаем игру несложных песенок на одном звуке. С самого начала ребята учатcя точно воспроизводить ритм. Для этого предлагается прохлопать ритмический рисунок попевки. Дети учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять, не опережать и не отставать. Перед детьми ставятся такие задачи как: игра в едином темпе, умение своевременно начинать и заканчивать свою партию, дети учатся играть и соблюдать динамические оттенки.

Детей старшей группы учу исполнять знакомые попевки, песни индивидуально, а также небольшими группами. В средней группе во время игры на ксилофоне требовалось воспроизводить ритмический рисунок и мелодическую линию. В старшей необходимо соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать иргу. Ребята играют на музыкальных инструментах по одному, а затем небольшими группами. Исполнение осуществляется на примере простых попевок, построенных на одном звуке. Дети передают в игре знакомый ритмический рисунок попевки, придерживаются общего темпа, одновременно начинают и заканчивают игру.

В процессе обучения игре на инструменте русской народной мелодии «Дождик», у детей развивается звуковысотный слух, поэтому с первых занятий поём попевку с показом рукой высоты звуков. Дети запоминают, на какие слоги приходятся высокие и низкие звуки. Дошколята предлагают к исполнению на ксилофоне полюбившиеся народные мелодии, включают в игру различные ударные инструменты – ложки, трещотки, бубны, получается оркестр.

Дети подготовительной группы владеют такими инструментами как: ксилофон, гусли, трещотки, колокольчики, треугольники, бубны, барабаны, коробочки и другие инструменты. Перед дошкольниками ставятся задачи: научиться играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть с динамическими оттенками. Благодаря игре на музыкальных инструментах у детей развивается творческая активность. Во время знакомства с русскими народными песнями, предлагаю детям назвать инструменты, которые могут использоваться во время исполнения этих песен кроме ксилофона.

Детское музицирование : способствует развитию внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, формирует музыкальное мышление.

У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов.

Для повышения мотивации у старших дошкольников к игре в оркестре, посещаем концерты в городской детской музыкальной школе, а так же приглашаем учащихся музыкальной школы на мероприятия к нам в детский сад. Благодаря такому взаимодействию, у детей заметно повышается интерес и стремление обучаться игре на музыкальных инструментах.

В ходе реализации театральной деятельности в учреждении перевоплощаясь в героев различных сказок, ребята с удовольствием исполняют музыкальные произведения. Радуют игрой на традиционных музыкальных инструментах, а так же инструментах сделанных своими руками из пластиковых коробочек и баночек, крышек и жестяных коробочек.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности" “Театр – это волшебный мир.

Развитие творческих способностей средствами эксперементированной деятельности детей младшего дошкольного возраста Основной формой работы с детьми и ведущим видам деятельности для них должна быть игра. Обучающий процесс через игру организован так, что.

Лэпбук по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра»Лэпбук по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра» «Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Мы на спектаклях умираем,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» МАТЕРИАЛ углубленной работы.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Проект на тему «Развитие творческих способностей детей средствами аппликации»Проект на тему «Развитие творческих способностей детей средствами аппликации» Продолжительность проекта: с 1 по 30 июня 2017года. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы. Возраст: 6-7 лет. В. А.

Презентация к проекту «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии» 1 слайд\ обложка Проект: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии» Танцевальный кружок «Солнышко».

Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах Игра на детских музыкальных инструментах – это практический вид детской музыкальной деятельности, который входит в детское исполнительство.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим.

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ средствами музыкального искусства Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ (зрение) средствами музыкального искусства. Внутренний мир ребенка с особенными потребностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами детского оркестра
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 04:45
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД