Получи документы

Развитие навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми посредством творческой деятельности (2 фото)

нч
Развитие навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми посредством творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития детей по данной теме, обмен необходимой информацией для успешного развития навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми посредством творческой деятельности.

Ход семинара

1. Теоретическая часть

Мы живём в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей-дошкольников с нарушениями в поведении, эмоционально-личностном развитии.

Публикация «Развитие навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми посредством творческой деятельности» размещена в разделах

Чрезмерное увлечение компьютерными играми в домашних условиях приводит к тому, что дети разучились общаться, не хотят слышать и понимать взрослых. Увеличилось число детей с речевыми нарушениями, что затрудняет общение. Помочь таким детям преодолеть трудности, развить желание общаться - в наших силах. И делать это целесообразно, пока ребёнок ещё маленький.

С введением в Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании открылась новая веха. Происходят изменения и преобразования в современной теории и практике. Были выделены различные образовательные области. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В качестве результатов, по завершении образования в дошкольном учреждении, определены социально-нормативные возрастные характеристики, среди которых есть характеристики, касающиеся именно организации ребенком взаимодействия со сверстниками. Это – активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты.

Задачи формирования у дошкольников навыков общения со сверстниками и взрослыми :

1. Воспитывать у детей интерес к окружающим людям и потребность в общении;

2. Знакомить детей с речевыми средствами общения

3. Развить у детей умение «понимать себя «и быть в «мире с собой».

4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

5. Развить умение детей чувствовать и понимать другого человека.

6. Вырабатывать у детей положительные черты характера,

способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

7. Способствовать развитию творческих способностей и индивидуальному самовыражению детей.

8. Способствовать сплочению детского коллектива через проведение различных видов и форм детской деятельности.

В детском саду благоприятные условия для установления сотрудничества дошкольников со сверстниками нами создаются в разных видах детской деятельности : в играх (развивающие, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, ознакомление с художественной литературой, наблюдения, беседы, экскурсии, праздники и развлечения, трудовая деятельность, НОД.

В процессе непосредственной образовательной деятельности взрослыми создаются возможности для того, чтобы дети осознавали необходимость друг в друге, учились планировать совместную работу, контролировать свои желания, согласовывать с партнерами свои мнения и действия.

Среди различных способов коррекции эмоциональных трудностей существенное место занимает совместная творческая деятельность детей. Общение является важным элементом совместной творческой деятельности. В ее ходе проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Взаимодействуя с детьми в процессе создания творческого продукта, ребенок проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания, формируются новые качества поведения ребенка, развивается и обогащается его социально-коммуникативный опыт. У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными.

Что же такое творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической значимостью. Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить. Особое внимание навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Театрализованная игра направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу и уметь общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах. Развивается эмоционально-волевая сфера, происходит коррекция поведения, развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, стимулируется развитие творческой активности, самостоятельности.

2. Практическая часть

Что же можно делать сообща?

Складывание из бумаги (оригами) не только позволит развивать мелкую моторику рук, но и логическое мышление, сейчас много разных технологий конструирования из бумаги – треугольники, работы из рваной бумаги, объемные работы. Пластилин – то же великолепный материал для творчества, причем можно лепить, и даже рисовать. Пластилин сейчас выпускают так же в различных вариантах, начиная от стандартного, до превращающегося в керамическое изделие. Есть пластилин воздушной сушки, термической. Можно вылепить фигурки из соленого теста, или же помочь маме украсить торт из мастики. А в рисовании полный простор для творчества. Рисовать можно разнообразными изоматериалами: краски, ручки, карандаши, свечи, рисование нитками, трубочками, штампами, на сырой бумаге, мятой, бархатной, по ткани, по дереву и т. д.

Работа, направленная на преодоление ребенком различного рода эмоциональных трудностей это длительный процесс. Но необходимо ее продолжать, проявляя терпение и настойчивость в поисках направленных воздействий, в поисках тех методов, которые наилучшим образом способствуют целям коррекции. Осуществляя эту работу, можно добиться высоких результатов в развитии личности детей, их самосознания, самоуважения, самолюбия, самоутверждения, развития собственного «Я».

В ходе совместной работы дети часто не могут договориться, ломают постройки друг друга, низко оценивают работы других детей. Неуверенные в себе дети тихо рассказывают стихи, не могут приступить к работе, пока их 100 раз не подбодришь, часто не уверены в себе при индивидуальных заданиях на публику. Иногда это все выливается в агрессию – сминают свои «неудавшиеся» работы, нервничают. У некоторых застенчивых детей наоборот в творческой работе эмоциональность переплещивается через край вплоть до обилия красок (это не неаккуратность – это стремление быстро воплотить свой замысел, причем все вокруг летит, падает.

Но главное – дети – это наше зеркало. Посмотрите на своего ребенка – и вы увидите в нем себя. А умеете ли вы взаимодействовать в ходе творческой деятельности?

Родители делятся на две команды.

1 задание - оригами-букет – по 3 человека от каждой команды. (конструктивная деятельность). Задание: родители должны вспомнить, общаясь друг с другом, последовательность изготовления тюльпана из бумаги, за определенное время создать букет. Побеждает команда, у которой букет больше и аккуратнее.

2 задание - волшебная шляпка (танцевальное творчество)

Задание: родители стоят в кругу. Тот, у кого на голове волшебная шляпка показывает танцевальное движение, все повторяют, ведущий передает волшебную шляпку следующему.

3 задание – театральная мастерская «Как у бабушки Маланьи» (театральная деятельность)

Родители выбирают ведущего считалкой, которую предлагают сами. Ведущий становится в центр круга, родители водят хоровод, проговаривая слова:

У Маланьи, у старушки

жили в маленькой избушке

семь сыновей,

все без бровей

вот с такими ушами,

вот с такими глазами,

вот с такой головой,

вот с такой бородой

ничего не ели

на нее глядели

делали вот так.

Ведущий показывает движение, все повторяют.

4 задание – изотворчество – нарисовать животное, вдвоем держа мел. Общаемся с помощью мимики, без слов (по 2 человека от команды)

5 задание - проиграть знакомую песню на музыкальных инструментах

2 команды – командам необходимо договорится, какую мелодию будут исполнять, вторая команда должна угадать песню и пропеть ее

3. Подведение итогов

Уважаемые родители, поделитесь своим опытом взаимодействия с ребенком для достижения цели, результата.

Вывод: Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!

Развитие навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми посредством творческой деятельности
Фото №1 Цель Повышение педагогической культуры родителей в вопросах
Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение.

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста в семье и детском саду посредством взаимодействия со взрослыми Актуальность темы: семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает определенную целеустремленность, постановку конкретных.

Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста Методическая разработка на тему: Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия Актуальность В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Игры на развитие навыков общения со сверстниками Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай. Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. Возраст: 3-4 года.

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Лоскутная аппликация. Художественно-эстетическое развитие детей посредством совместной деятельности со взрослыми «Лоскутная мозаика» Художественно-эстетическое развитие детей через совместную деятельность со взрослыми. Армеева Ольга Валентиновна, с.

Родительское собрание «Развитие навыков общения дошкольников посредством игровой деятельности» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми посредством творческой деятельности
Опубликовано: 25 июня 2016 в 10:33
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми посредством творческой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем нч (УИ 506141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД