Получи документы

Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой (24 фото)

Виктория Студенцова
Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Проект.

Название: "Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой. (время года весна)» (младшая группа).

Актуальность: Актуальность данного проекта состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают, однако, в силу не сформированного устойчивого произвольного внимания (особенность данного возраста, не могут долго и сосредоточенно вести познавательную активность. Отсюда возникает потребность в проведении целенаправленной систематической работы, с использованием игровых моментов, и других видов деятельности, в развитии познавательного интереса у детей к миру природы.

Публикация «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой» размещена в разделах

Гипотеза: Формирование познавательного интереса и наблюдательности у детей дошкольного возраста будет успешным, если как можно чаще в содержание образовательного процесса ДОУ, в повседневной жизни детей, будут использоваться разнообразные формы, методы и приемы, способствующие развитию познавательного интереса к миру природы у детей дошкольного возраста.

Цель: Побуждение детей к проявлению интереса, а также быть наблюдательными к окружающему миру и природным явлениям. Формирование и обогащение представлений детей о таком времени года, как весна.

Задачи:

- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме проекта;

- разработать технологию работы над проектом;

- создать условия для развития у детей познавательного интереса и наблюдательности;

- развивать потенциальные возможности каждого ребенка, пробуждать у детей личную заинтересованность в познании окружающего мира.

- подвести итоги и определить результативность, перспективность проводимой работы.

А так же необходимо:

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь.

4. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Ожидаемые результаты:

У детей должны быть:

• сформировано элементарное представление о времени года – весна;

• сформировано представление о труде взрослых весной;

• сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы (умеют ухаживать за растением);

• развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители:

• взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания детей;

• проводят с детьми наблюдения в природе;

• оказывают помощь в реализации проекта.

Вид проекта: Комбинированный, долгосрочный (3 месяца и 2 недели).

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители, педагоги ДОУ.

Модель взаимодействия участников проекта. Ребенок - дошкольник взаимодействует со сверстниками, воспитателем, с родителями, с музыкальным руководителем, воспитателями других групп ДОУ.

Модель интеграции образовательных областей. Проект представлен интеграцией следующих образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Этапы проекта:

Первый этап – организационный (2 недели, середина февраля – конец февраля).

Данный этап предполагает изучение, анализ и подбор методической литературы по теме проекта, составление перспективного плана работы по проведению проекта. Постановка целей и задач проекта, подбор иллюстративного материала, литературных произведений (сказки, стихи, загадки и др., дидактических игр, создание книжного уголка по теме.

На этом этапе предусмотрена работа с родителями. Создание условий для организации работы: приобретение контейнеров, почвы, семян, подготовка деталей для аппликации для наглядного пособия «Наша рябинка» усилиями родителей.

Второй этап – содержательный (2,5 месяца, март – середина мая).

Режимные моменты:

• НОД («Волшебная капелька», «Раз, два, три, четыре, пять – огород идем сажать»,

• ИОС (игровые обучающие ситуации,

• беседа «Для чего нужны витамины весной?»

• наблюдения (что будет с растением, если его не полить или поставить в тень,

• прогулки-экскурсии (наблюдение за изменениями в природе с приходом весны – таяние снега, сосулек, появление листиков, травки, цветов,

• дидактические игры («Фрукты-ягоды» «Времена года», «С какого дерева листок», Лото «Животные», Картинки-половинки «Мама и детеныш»,

• чтение сказок (РНС «Заюшкина избушка» и Сказка про Весну),

• отгадывание загадок, заучивание стихов (С. Я. Маршак «Апрель», З. Александрова «Одуванчик»,

• драматизация сказки «Заюшкина избушка»,

• сюжетно-ролевая игра «На даче», «Мишка заболел».

• Разучивание, пение песен о весне «Веснянка», «Весенний день».

• продуктивная деятельность:

Рисование: «Одуванчик»,«Подснежник»

Лепка: «Птички в гнездышке», «Весенняя веточка».

Аппликация: «Веточка рябины», «Скворечник».

Работа педагога с детьми. Посадка различных овощных культур: фасоли, кресс-салата, лука, петрушки, зерновой культуры – овса, а также цветов – бархатцев для клумб на участке. Организация ухода за растениями (полив).

Работа специалистов ДОУ с детьми (музыкальный работник) подбор и заучивание песен о весне.

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах о природе и т. д. Настольно-печатные игры: дидактические игры («Фрукты-ягоды» «Времена года», «С какого дерева листок», Лото «Животные. Кто где живет?», Картинки-половинки «Мама и детеныш») и т. д. Продуктивная деятельность детей – рисование по трафаретам, шаблонам, раскраски по теме, лепка.

Работа с родителями. Проведение консультации на тему «Чем занять ребенка на прогулке, чтобы он рос любознательным», и круглого стола по теме «Роль экологии в развитии детской любознательности», с показом итоговой презентации «Огород на окне».

Работа родителей с детьми. Работа заключается в посадке лука вместе со своими детьми дома, с целью организации наблюдения за растением.

Третий этап – результативный (одна неделя, конец мая).

Работа с педагогами. Организация и проведение итогового мероприятия в ДОУ – конкурс «Огород на окне».

Разделы программы

Игровая деятельность

Виды детской деятельности

Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «Мишка заболел».

Игры-драматизации: Сказка «Заюшкина избушка»

Д/игры: «Фрукты-ягоды» «Времена года», «С какого дерева листок», Лото «Животные. Кто где живет?», Картинки-половинки «Мама и детеныш»

П/игры: «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Шустрые воробушки», «Перепрыгни через ручеек».

Речь и речевое общение

Рассматривание картин: «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»; «Ранняя весна». Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

Заучивание стихотворений «Апрель» С. Я. Маршак, «Одуванчик» Е. Серова.

Природное окружение. Экологическое воспитание

Беседа: «Для чего нужны витамины весной?»

НОД: «Волшебная капелька», «Раз, два, три, четыре, пять – огород идем сажать»

Трудовая деятельность

Создание огорода на окне – посадка некот. овощных культур, организация ухода за растениями (полив, как в группе, так и дома с родителями (посадка лука).

Художественная литература

Загадки о весне, животных, овощах и фруктах.

Для чтения: РНС «Заюшкина избушка», «Сказка о Весне».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Одуванчик»,«Подснежник»

Лепка: «Птички в гнездышке», «Весенняя веточка».

Аппликация: «Веточка рябины», «Скворечник».

Музыка

Заучивание слов и пение песен о весне «Веснянка», «Весенний день».

Презентация проекта: Украшение группового дерева – рябины. Проведение конкурса «Огород на окне».

Целевые ориентиры:

У детей:

- Ребенок развивает интерес к миру природы;

- Расширяет знания о растениях и природных явлениях;

- Приобретает практические навыки по уходу за растениями;

- Формирует представления о причинно-следственных связях в природе;

- Учится наблюдать за явлениями в природе;

- Развивает умение правильно взаимодействовать с природой;

Таким образом, гипотеза получила свое подтверждение.

Родители:

• взаимодействовали с педагогами по вопросам экологического воспитания детей;

• провели с детьми наблюдения в природе;

• оказали помощь в реализации проекта.

Данный проект имеет перспективу – это создание аналогичных проектов по всем временам года.

Предлагаю вашему вниманию фотоотчет за прошлый год. Заранее прошу меня простить, если фотографии будут не по порядку.

Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой время года весна младшая группа Публикация Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой размещена в разделах Развитие ребенка Цель Побуждение детей к проявлению интереса а также быть наблюдательными к окружающему миру и природным явлениям Формирование и обогащение представлений детей о таком времени года как весна подвести итоги и определить результативность перспективность проводимой работы А так же необходимо Познакомить детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны учить устанавливать простейшие причинно следственные связи Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов наблюдений Обогащать словарный запас детей развивать речь Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру родной природе Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к природе умение видеть прекрасное в разное время года Родители взаимодействуют с педагогами по вопросам Экология экологическое воспитание природа экологического воспитания детей проводят с детьми наблюдения в природе оказывают помощь в реализации проекта Вид проекта Комбинированный долгосрочный месяца и недели Участники проекта дети младшего дошкольного возраста воспитатель родители педагоги ДОУ Модель взаимодействия участников проекта Ребенок дошкольник взаимодействует со сверстниками воспитателем с родителями с музыкальным руководителем воспитателями других групп ДОУ Модель интеграции образовательных областей Проект представлен интеграцией следующих образовательных областей познание речевое развитие художественно эстетическая социально коммуникативная Этапы проекта Первый этап организационный недели середина февраля конец февраля Данный этап предполагает изучение анализ и подбор методической литературы по теме проекта составление перспективного плана работы по проведению проекта
Публикации по теме:

«Познаем, играя». Советы родителям по организации и развитию познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста • Во время игр на прогулке наблюдение за живой и неживой природой (снег, деревья, ветер, солнце, за общественной жизнедеятельностью человека.

Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой Любопытство, любознательность – извечные и неискоренимые свойства человека. Мысль начинается тогда, когда у ребенка возникает потребность.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность.

Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Образовательный проект «Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование» Пояснительная.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Ромашка» р. п Степное Советский район Саратовская область.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности 1 слайд. Педагогический опыт работы Евдокимовой Натальи Владимировны. 2 слайд. Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме:.

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой Основной задачей речевого развития детей как в семье, так и в детском саду является овладение нормами и правилами родного языка, определенными.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками Одно из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения – художественно-эстетическое развитие детей в разных видах деятельности,.

Статья «Воспитание духовности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» “Пойми живой язык природы - и скажешь ты: прекрасен мир…» И. Никитин Один из основных принципов в ФГОС ДО приобщение детей к социально.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления детей с природой В педагогической литературе содержание понятия «экологическое воспитание» трактуется по-разному. Так, А. А. Вербицкий утверждает, что под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 00:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД