МААМ-картинки

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии

Галия Багаутдинова
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии
▼ Скачать + Заказать документы

«… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»

Эрик Берн

Задумывались ли вы, почему дети любят играть?

Что даёт игра ребёнку?

Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Именно в игре происходит развитие познавательной активности детей. Главное преимущество игры перед любым другим видом деятельности заключается в том, что ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, выполнение этих правил приносит ребенку максимальное удовольствие. Поэтому игру можно назвать практически единственной областью, в которой дошкольник проявляет активность и инициативу. Только в игре происходит зарождение и развитие всех психических  процессов: восприятие, речь, мышление, воображение, память, внимание.

Публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» размещена в разделах

Основными формами организации познавательной деятельности детей являются дидактические и сюжетно-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, технологические игры, да-да я не оговорилась, технологические игры связаны с сборками и программированием робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo.

Основные задачи технологических игр является :

- воспитывать интерес к техническим видам творчества;

- развивать умение работать по инструкции.

Но главное во всем – учёт личностных особенностей ребёнка, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности, в ходе воспитания и обучения Поэтому, планируя деятельность с детьми, нужно строить воспитательно – образовательный процесс в игре так, чтобы каждый ребенок мог проявить себя, показать, что у него получается лучше всего, открыться с лучшей стороны.

В своей работе я использую современную личностно-ориентированную технологию. Эта технология обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, поэтому, моя задача - формирование у детей уверенности в себе и своих силах. А также позитивного отношения к себе и окружающему миру.

II часть. Мастер -класс.

А теперь, я вам предлагаю представить себя детьми и поиграть в игры, которые предлагают авторы данной технологии.

Поскольку в технологии предлагается определённая последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя:

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? У меня в руках «Волшебная» шкатулка. Я вам предлагаю по очереди передавать шкатулку по кругу при этом говорить друг другу комплименты. Постепенно наша шкатулка наполнится добрыми, ласковыми словами.

А чтобы наша работа была слаженной, я вам предлагаю поиграть в игру «Поиграем в оркестре». Данная игра способствует сплочению коллектива, развивает внимание. Выберите по музыкальному инструменту. Сейчас я буду делать хлопки или топать ногой. Когда хлопну, те, кто одет в брюки играют на своих музыкальных инструментах. А когда топну, играют те, кто одет в юбки или платья. Причем, это нужно делать всем одновременно. (Игра повторяется несколько раз, пока все играющие не сделают одновременно).

Игры–разминки (объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха).

А сейчас выберете себе друга - того, с кем больше всего хотели бы пообщаться. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое –либо движение, а другой повторяет эти движения за ним.

Через некоторое время нужно поменяться местами.

Данная игра способствует рабочему настрою, развивает наблюдательность и коммуникативные способности.

А сейчас я вам предлагаю игру «Разрезная картинка», направленную на объединение детей в микрогруппы : каждый из участников должен взять на столе один фрагмент картинки и найти свою команду (объединиться с теми, кому достались части, которые необходимы для составления целой картинки). Затем нужно сесть на места по командам.

Итак, вы объединились в микрогруппы. Предлагаю каждой микрогруппе нарисовать какой-либо пейзаж, соответствующий картинке, которая у вас получилась. Причем рисовать нужно будет всем членам микрогруппы на одном листе. Игра направлена на привитие коммуникативных навыков: умения договариваться, делать одну работу сообща.

Выполнение задания командами. Представление результатов. (каждый член микрогруппы рассказывает, что изображено на рисунке и высказывает свое мнение о успехах или трудностях, возникших во время совместного творчества).

Рефлексия – сейчас давайте откроем нашу «волшебную» шкатулку и все добрые слова, которые мы говорили друг другу вначале, подарим каждому из нас.

Поблагодарить за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии в познавательной деятельности детей дошкольного возраста Игровые технологии в познавательной деятельности. 1 слайд 2 слайд. Организуя работу по развитию познавательной активности с помощью развивающих.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» воспитателя МБДОУ Детский.

Отчёт «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения» Отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной группы - образовательная область «Безопасность», тема: «Развитие познавательной активности.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ В настоящее время наука и практика образования всё чаще обращает внимание к вопросам развития познавательных интересов детей дошкольного.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7, Пермский край г. Кизел, 2015г. Доклад по самообразованию.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста через детское экспериментирование Требования ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы определяют, что содержание социально-коммуникативного развития в раннем.

Консультация «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Статья Тема: Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Бурдакова Наталья Петровна Ребенок.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:17
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» (включая файлы) размещена пользователем Галия Багаутдинова (УИ 284621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД