Приложение МААМ

Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию

Любовь Курган
Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию
▼ Скачать + Заказать документы

Вышивка является одним из видов художественной деятельности, где дети могут выразиться, раскрыть свои способности, спрятанные буквально в каждом пальчике ребёнка. При систематической работе дошкольники без труда овладевают способами вышивки и проявляют большой интерес к данному виду деятельности.

Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Знакомясь с техникой вышивания, ребёнок узнаёт много интересного об инструментах, необходимых для работы, осваивает технологические приёмы, участвует в игровых ситуациях, учится анализировать, развивает мышление. В обучении вышиванию можно использовать занимательные рассказы, стихи, загадки, сказки.

Публикация «Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию» размещена в разделах

В результате работы у дошкольников формируется познавательный и творческий интерес. Развивается художественный вкус, мелкая моторика, точность движений, глазомер, улучшается зрительная память, внимание, пространственная ориентация, сенсорное восприятие, закрепляется знание цветов и их оттенков.

Работы по вышиванию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, платочка. Вышивка очень вдохновляет ребенка: он будет гордиться реальным результатом и стремиться сделать еще лучше и красивее. Умелые руки и фантазия творят чудеса, а практические умения помогут детям вышить подарок к празднику.

Вышивка при должном её оформлении долговечна. Её хранят в семье. И эта энергия радости, доброты, которую ребёнок вложил при вышивании, будет мостиком в будущее.

Эта увлекательная деятельность развивает ребенка, воспитывает его, позволяет прикоснуться к культуре своего народа, приобщиться к русскому народному творчеству.

В гостях у Рукодельницы»

(вышивание в игровой форме)

Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

Педагогические ориентиры:

1. Обучающие

Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и инструментами: иголкой, ножницами;

2. Развивающие

Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, глазомер, точность выполнения работы иголкой;

3. Воспитательные

Воспитывать у детей интерес к культуре русского народа, к их традициям;

Создать у детей эмоциональное настроение от предстоящего творчества;

Обогащение активного словаря детей : пяльцы, мулине, наперсток, ножницы.

Материал: пяльцы, иголка, нитки мулине, эмблемы с изображением иголки, наперстка, ножниц, ниток.

Предварительная работа. Чтение детям о том, «что такое вышивка

Э. А. Астапенко, «История вышивки» Н. Сотникова, чтение русской народной сказки «Теремок», театр на фланелеграфе «Теремок»; вышивка детьми героев сказки

Выставка для родителей детских работ по вышиванию.

Ход. Дети под музыку входят в зал, садятся полукругом. Появляется Рукодельница.

Рукодельница Собралась я вышивать.

Свое уменье показать.

Вот смотрю, и сундучок свой нахожу.

А в сундучке моём лежат разные инструменты, необходимые для моей работы.

Рукодельница заглядывает в сундучок, удивляется:

«Ребята, посмотрите, вот записка. Мои инструменты поссорились и не могут решить, кто из них главнее и важнее в моей работе. Чтобы их вернуть, мне надо отгадать загадки. Вы поможете мне?

Соня. Взгляните, мой хвостик и тонкий, и длинный,

сама же я меньше, чем хвостик мышиный.

Мне в доме отводится место особое,

слыву я полезной, но колкой особою.

(Соня переворачивает картинку – эмблему с изображение иголки).

Рукодельница. Молодцы, ребята, отгадали. Вот иголка вернулась в мой сундучок (кладет иголку в сундучок).

Маша. Вышивает, шьет иголка

Пальцу больно, пальцу колко

Я в тот же миг на пальчик, прыг:

«Говорю иголке – шей!

А колоться ты не смей!»

Дети отгадывают (наперсток).

Маша переворачивает эмблему на груди с изображением наперстка.

Рукодельница. Молодцы, ребята, отгадали и эту трудную загадку. Вот и наперсток нашёлся. Полезай в мой сундучок.

Надя. Я инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У меня полно забот:

Я и режу, и стригу

Я узоры вырезаю,

Я и платьице крою.

Ребята отгадывают. Надя переворачивает картинку с изображением ножниц.

Рукодельница. Ай да ребята, ай да молодцы, помогли мне вернуть ножницы в мой сундучок.

Настя. У бабушки старой

Один только глаз

Да хвостик – вьюнок,

Что пускается в пляс.

Кристина. Когда она пляшет

Над грудой холста

Всегда в нем оставит

Кусочек хвоста.

Что же за хвостик у бабушки есть?

Дети отгадывают (нитки).

Рукодельница с восхищением:

Какие вы, ребята, молодцы,

Все загадки отгадали,

Инструменты мне вернули.

Зачем вы ссорились, друзья?

Помирить мне вас пора.

Беритесь, ребята, быстрее, с охотой,

Покажем друзьям, кто главней за работой!

Берите иголку и ниточку к ней

И вышьем все поскорей.

Дети садятся за столы и вышивают (под музыку).

Рукодельница: Героев из сказки мы вышиваем,

Как только закончим, они оживают.

Готовые работы дети показывают гостям и читают стихи.

(работы размещают на мольбертах).

Кристина. Прикоснуться к красоте

Хочется всегда

Я сегодня чудо, сотворю сама.

Диана. Нить возьму, иголку,

Пяльцы и канву,

Оживет герой, как по волшебству.

Маша. Холст наполнит радостью

Мой уютный дом

Ведь души частичку,

Я оставлю в нем.

Соня. Правда, не одна я

Причастна к чудесам.

Благодарна очень я своим друзьям.

Рукодельница. Наш успех бесспорный

Просто объяснить

Очень детям хочется

Чудеса творить.

Наши герои сейчас оживут и в светлый зал к нам придут.

Показ сказки «Теремок» (театрализованное представление).

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Вышивка крестомВышивка крестом Ну так вот, начну я свой рассказ с маленького вступления. Вышивкой я начала заниматься с 5 класса, когда случайно купила набор для урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию
Опубликовано: 28 января 2015 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Курган (УИ 304114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД