Лучший педагог года

Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию

Любовь Курган
Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию

Вышивка является одним из видов художественной деятельности, где дети могут выразиться, раскрыть свои способности, спрятанные буквально в каждом пальчике ребёнка. При систематической работе дошкольники без труда овладевают способами вышивки и проявляют большой интерес к данному виду деятельности.

Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Знакомясь с техникой вышивания, ребёнок узнаёт много интересного об инструментах, необходимых для работы, осваивает технологические приёмы, участвует в игровых ситуациях, учится анализировать, развивает мышление. В обучении вышиванию можно использовать занимательные рассказы, стихи, загадки, сказки.

Публикация «Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию» размещена в разделах

В результате работы у дошкольников формируется познавательный и творческий интерес. Развивается художественный вкус, мелкая моторика, точность движений, глазомер, улучшается зрительная память, внимание, пространственная ориентация, сенсорное восприятие, закрепляется знание цветов и их оттенков.

Работы по вышиванию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, платочка. Вышивка очень вдохновляет ребенка: он будет гордиться реальным результатом и стремиться сделать еще лучше и красивее. Умелые руки и фантазия творят чудеса, а практические умения помогут детям вышить подарок к празднику.

Вышивка при должном её оформлении долговечна. Её хранят в семье. И эта энергия радости, доброты, которую ребёнок вложил при вышивании, будет мостиком в будущее.

Эта увлекательная деятельность развивает ребенка, воспитывает его, позволяет прикоснуться к культуре своего народа, приобщиться к русскому народному творчеству.

В гостях у Рукодельницы»

(вышивание в игровой форме)

Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

Педагогические ориентиры:

1. Обучающие

Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и инструментами: иголкой, ножницами;

2. Развивающие

Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, глазомер, точность выполнения работы иголкой;

3. Воспитательные

Воспитывать у детей интерес к культуре русского народа, к их традициям;

Создать у детей эмоциональное настроение от предстоящего творчества;

Обогащение активного словаря детей : пяльцы, мулине, наперсток, ножницы.

Материал: пяльцы, иголка, нитки мулине, эмблемы с изображением иголки, наперстка, ножниц, ниток.

Предварительная работа. Чтение детям о том, «что такое вышивка

Э. А. Астапенко, «История вышивки» Н. Сотникова, чтение русской народной сказки «Теремок», театр на фланелеграфе «Теремок»; вышивка детьми героев сказки

Выставка для родителей детских работ по вышиванию.

Ход. Дети под музыку входят в зал, садятся полукругом. Появляется Рукодельница.

Рукодельница Собралась я вышивать.

Свое уменье показать.

Вот смотрю, и сундучок свой нахожу.

А в сундучке моём лежат разные инструменты, необходимые для моей работы.

Рукодельница заглядывает в сундучок, удивляется:

«Ребята, посмотрите, вот записка. Мои инструменты поссорились и не могут решить, кто из них главнее и важнее в моей работе. Чтобы их вернуть, мне надо отгадать загадки. Вы поможете мне?

Соня. Взгляните, мой хвостик и тонкий, и длинный,

сама же я меньше, чем хвостик мышиный.

Мне в доме отводится место особое,

слыву я полезной, но колкой особою.

(Соня переворачивает картинку – эмблему с изображение иголки).

Рукодельница. Молодцы, ребята, отгадали. Вот иголка вернулась в мой сундучок (кладет иголку в сундучок).

Маша. Вышивает, шьет иголка

Пальцу больно, пальцу колко

Я в тот же миг на пальчик, прыг:

«Говорю иголке – шей!

А колоться ты не смей!»

Дети отгадывают (наперсток).

Маша переворачивает эмблему на груди с изображением наперстка.

Рукодельница. Молодцы, ребята, отгадали и эту трудную загадку. Вот и наперсток нашёлся. Полезай в мой сундучок.

Надя. Я инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У меня полно забот:

Я и режу, и стригу

Я узоры вырезаю,

Я и платьице крою.

Ребята отгадывают. Надя переворачивает картинку с изображением ножниц.

Рукодельница. Ай да ребята, ай да молодцы, помогли мне вернуть ножницы в мой сундучок.

Настя. У бабушки старой

Один только глаз

Да хвостик – вьюнок,

Что пускается в пляс.

Кристина. Когда она пляшет

Над грудой холста

Всегда в нем оставит

Кусочек хвоста.

Что же за хвостик у бабушки есть?

Дети отгадывают (нитки).

Рукодельница с восхищением:

Какие вы, ребята, молодцы,

Все загадки отгадали,

Инструменты мне вернули.

Зачем вы ссорились, друзья?

Помирить мне вас пора.

Беритесь, ребята, быстрее, с охотой,

Покажем друзьям, кто главней за работой!

Берите иголку и ниточку к ней

И вышьем все поскорей.

Дети садятся за столы и вышивают (под музыку).

Рукодельница: Героев из сказки мы вышиваем,

Как только закончим, они оживают.

Готовые работы дети показывают гостям и читают стихи.

(работы размещают на мольбертах).

Кристина. Прикоснуться к красоте

Хочется всегда

Я сегодня чудо, сотворю сама.

Диана. Нить возьму, иголку,

Пяльцы и канву,

Оживет герой, как по волшебству.

Маша. Холст наполнит радостью

Мой уютный дом

Ведь души частичку,

Я оставлю в нем.

Соня. Правда, не одна я

Причастна к чудесам.

Благодарна очень я своим друзьям.

Рукодельница. Наш успех бесспорный

Просто объяснить

Очень детям хочется

Чудеса творить.

Наши герои сейчас оживут и в светлый зал к нам придут.

Показ сказки «Теремок» (театрализованное представление).

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Вышивка крестомВышивка крестом Ну так вот, начну я свой рассказ с маленького вступления. Вышивкой я начала заниматься с 5 класса, когда случайно купила набор для урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию
Опубликовано: 28 января 2015 в 14:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД