Любовь Курган
Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию
▼ Скачать + Заказать документы
Вышивка является одним из видов художественной деятельности, где дети могут выразиться, раскрыть свои способности, спрятанные буквально в каждом пальчике ребёнка. При систематической работе дошкольники без труда овладевают способами вышивки и проявляют большой интерес к данному виду деятельности.
Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Знакомясь с техникой вышивания, ребёнок узнаёт много интересного об инструментах, необходимых для работы, осваивает технологические приёмы, участвует в игровых ситуациях, учится анализировать, развивает мышление. В обучении вышиванию можно использовать занимательные рассказы, стихи, загадки, сказки.
Публикация «Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию» размещена в разделах
В результате работы у дошкольников формируется познавательный и творческий интерес. Развивается художественный вкус, мелкая моторика, точность движений, глазомер, улучшается зрительная память, внимание, пространственная ориентация, сенсорное восприятие, закрепляется знание цветов и их оттенков.
Работы по вышиванию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, платочка. Вышивка очень вдохновляет ребенка: он будет гордиться реальным результатом и стремиться сделать еще лучше и красивее. Умелые руки и фантазия творят чудеса, а практические умения помогут детям вышить подарок к празднику.
Вышивка при должном её оформлении долговечна. Её хранят в семье. И эта энергия радости, доброты, которую ребёнок вложил при вышивании, будет мостиком в будущее.
Эта увлекательная деятельность развивает ребенка, воспитывает его, позволяет прикоснуться к культуре своего народа, приобщиться к русскому народному творчеству.
В гостях у Рукодельницы»
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы.
Педагогические ориентиры:
1. Обучающие
Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и инструментами: иголкой, ножницами;
2. Развивающие
Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, глазомер, точность выполнения работы иголкой;
3. Воспитательные
Воспитывать у детей интерес к культуре русского народа, к их традициям;
Создать у детей эмоциональное настроение от предстоящего творчества;
Обогащение активного словаря детей : пяльцы, мулине, наперсток, ножницы.
Материал: пяльцы, иголка, нитки мулине, эмблемы с изображением иголки, наперстка, ножниц, ниток.
Предварительная работа. Чтение детям о том, «что такое вышивка?»
Э. А. Астапенко, «История вышивки» Н. Сотникова, чтение русской народной сказки «Теремок», театр на фланелеграфе «Теремок»; вышивка детьми героев сказки
Выставка для родителей детских работ по вышиванию.
Ход. Дети под музыку входят в зал, садятся полукругом. Появляется Рукодельница.
Рукодельница Собралась я вышивать.
Свое уменье показать.
Вот смотрю, и сундучок свой нахожу.
А в сундучке моём лежат разные инструменты, необходимые для моей работы.
Рукодельница заглядывает в сундучок, удивляется:
«Ребята, посмотрите, вот записка. Мои инструменты поссорились и не могут решить, кто из них главнее и важнее в моей работе. Чтобы их вернуть, мне надо отгадать загадки. Вы поможете мне?
Соня. Взгляните, мой хвостик и тонкий, и длинный,
сама же я меньше, чем хвостик мышиный.
Мне в доме отводится место особое,
слыву я полезной, но колкой особою.
(Соня переворачивает картинку – эмблему с изображение иголки).
Рукодельница. Молодцы, ребята, отгадали. Вот иголка вернулась в мой сундучок (кладет иголку в сундучок).
Маша. Вышивает, шьет иголка
Пальцу больно, пальцу колко
Я в тот же миг на пальчик, прыг:
«Говорю иголке – шей!
А колоться ты не смей!»
Дети отгадывают (наперсток).
Маша переворачивает эмблему на груди с изображением наперстка.
Рукодельница. Молодцы, ребята, отгадали и эту трудную загадку. Вот и наперсток нашёлся. Полезай в мой сундучок.
Надя. Я инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У меня полно забот:
Я и режу, и стригу
Я узоры вырезаю,
Я и платьице крою.
Ребята отгадывают. Надя переворачивает картинку с изображением ножниц.
Рукодельница. Ай да ребята, ай да молодцы, помогли мне вернуть ножницы в мой сундучок.
Настя. У бабушки старой
Один только глаз
Да хвостик – вьюнок,
Что пускается в пляс.
Кристина. Когда она пляшет
Над грудой холста
Всегда в нем оставит
Кусочек хвоста.
Что же за хвостик у бабушки есть?
Дети отгадывают (нитки).
Рукодельница с восхищением:
Какие вы, ребята, молодцы,
Все загадки отгадали,
Инструменты мне вернули.
Зачем вы ссорились, друзья?
Помирить мне вас пора.
Беритесь, ребята, быстрее, с охотой,
Покажем друзьям, кто главней за работой!
Берите иголку и ниточку к ней
И вышьем все поскорей.
Дети садятся за столы и вышивают (под музыку).
Рукодельница: Героев из сказки мы вышиваем,
Как только закончим, они оживают.
Готовые работы дети показывают гостям и читают стихи.
(работы размещают на мольбертах).
Кристина. Прикоснуться к красоте
Хочется всегда
Я сегодня чудо, сотворю сама.
Диана. Нить возьму, иголку,
Пяльцы и канву,
Оживет герой, как по волшебству.
Маша. Холст наполнит радостью
Мой уютный дом
Ведь души частичку,
Я оставлю в нем.
Соня. Правда, не одна я
Причастна к чудесам.
Благодарна очень я своим друзьям.
Рукодельница. Наш успех бесспорный
Просто объяснить
Очень детям хочется
Чудеса творить.
Наши герои сейчас оживут и в светлый зал к нам придут.
Показ сказки «Теремок» (театрализованное представление).