Папки-передвижки

Развитие психики аномальных детей

Наталья Емец
Развитие психики аномальных детей

Развитие психики аномальных детей подчиняется тем же основным закономерностям,которые обнаруживаются в развитии нормального ребенка :

*цикличность психического развития;

*неравномерность психического развития;

*развитие отдельных психических функций на базе сформированных ранее;

*пластичность нервной системы;

*соотношении биологических и социальных факторов в процессе психического развития.

Публикация «Развитие психики аномальных детей» размещена в разделах

Зная их,можно продуктивно искать пути,факторы и направления развития различных категорий детей с отклонениями. Надо различать и общие закономерности отклоняющегося развития :

*снижение способности к приему,переработке,хранению и использованию информации;

*трудность словесного опосредования;

*замедление процесса формирования представлений и понятий об окружающей действительности;

*риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптированности (по В. И. Лубовскому).

В. В. Лебединский на основе представлений отечественных и зарубежных ученых (Л. С. Выгодский,Г. Е. Сухарева,В. В. Ковалев,Л. Каннер и др.) предложил свою классификацию видов психического дизонтогенеза (разных форм нарушения нормального онтогенеза).Критерием деления стало учение об основных нарушениях психического развития человека :

*ретардация (задержанное развитие)-запаздывание или приостановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных компонентов;

*дисфункция созревания;

*поврежденное развитие-изолированное повреждение какой-либо анализаторной системы или структур головного мозга;

*асинхрония-диспропорциональное психическое развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций и запаздывании или выраженном отставании других.

Итак, к основным видам дизонтогенеза относят:

*отклонения по типу ретардации и дисфункцию созревания (УО,ЗПР);

*отклонения по типу повреждения (органическая деменция,тяжелые нарушения анализаторных систем);

*отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых нарушений (ранний детский аутизм,психопатии).

Основными факторами,влияющими на продвижение в развитии ребенка с отклонениями, являются:

1) биологические:характери выраженность нарушения в зависимости от времени его приобретения,состояния здоровья ребенка;

2) социальные:спонтанное обучение ( воздействие социальной среды:семейное влияние,воздействие коллектива сверстников,отношения с взрослыми);организованное обучение неспециалистами-пребывание ребенка в детском саду или школе,систематические занятия с родителями,которые оказывают недостаточное влияние;специально организованное воспитание и обучение в домашних условиях,в закрытом учреждении,а также интеграция в среду нормально развивающихся сверстников,в результате которого происходит коррекция и компенсация нарушений развития ребенка;собственная психическая активность (интересы,склонности,эмоции,способность к волевому усилию,сформированность произвольных процессов).

Недоразвитие какой-либо частной функции,не позволяющее освоить данный объем информации,социальная и педагогическая запущенность и т. д. могут привести к недостаточности либо задержке в формировании логического мышления.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психики аномальных детей
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 07:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД