Екатерина Бобова
Развитие речевого дыхания у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речевого дыхания у детей
Основа внешней (произносительной) речи – дыхание.
От его правильности зависят чистота и красота голоса и его изменений. Речевое дыхание является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии.
Очень важно развивать дыхание малышей с самого раннего возраста, и лучше всего делать это в процессе игр.
Публикация «Развитие речевого дыхания у детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов игр на развитие речевого дыхания:
«Мыльные пузыри»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
Ход игры: взрослый пускает мыльные пузыри, а ребенку предлагает подуть на них и не дать им упасть.
«Чья птичка дальше улетит?»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
Ход игры: птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Взрослый вместе с ребенком становятся напротив птичек. По сигналу: «Птички полетели!» дуют на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе. затем вместе смотрят, чья птичка улетела дальше.
"Мой воздушный шарик".
Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку надуть воздушный шар, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.
«Бабочка – лети»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
Ход игры: взрослый подносит ребенку листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки (бумаги, привязана ниточкой к листочку). Ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка.
«Кораблик»
Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
Ход игры: Взрослый ставит на стол большой таз с водой. И предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краю таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука «Ф». Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер «П-п-п.». Дуть следует, не надувая щек, вытянув губы трубочкой. Ребенок дует, сидя на маленьком стульчике, придвинутом к столу.
«Одуванчики»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
Ход игры: игру можно проводить на даче или в парке. Взрослый предлагает ребенку подуть на одуванчики, чтобы слетели все пушинки.
«Кубик»
Цель: развивать диафрагмальное дыхание.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку лечь на ковер, на живот кладется легкий пластмассовый (тканевый) кубик. Ребенок делают глубокий вдох через нос и выдыхают через нос, а взрослый смотрит, как высоко поднимется кубик.
«Бурлящая вода»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
Ход игры: Взрослый предварительно наливает воду в бутылку и предлагает ребенку подуть в бутылку с водой через трубочку. Выдох должен быть ровный и длительный – тогда вода будет долго и равномерно бурлить.
"Лети, перышко!"
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Ход игры: Взрослый кладет ребенку на ладонь перышко и предлагает подуть так, чтобы оно полетело.