МААМ-картинки

Развитие речи детей в игровой деятельности с применением русского народного фольклора в режимных моментах

Мария Макина
Развитие речи детей в игровой деятельности с применением русского народного фольклора в режимных моментах

ТЕМА: «В ГОСТИ К СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР».

Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем (проговаривать свои действия, упражнять в выделении и обозначении с применением фольклера. словом формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной, предметно-пространственной, развивающей среды, воспитывать желание быть опрятным,

Публикация «Развитие речи детей в игровой деятельности с применением русского народного фольклора в режимных моментах» размещена в разделах

Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое). Иллюстрации по сказке, полотенце для ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани. Мойдодыр (муляж) Кувшин, Алгоритмы, умывания. (Проекторс показам презентации)

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр». Заучивание потешек. «Водичка-Водичка», текс из книги.

Ход занятия.

(Воспитать и дети на ковре в центре группы)

Воспитатель:

-Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—сказка приходи».

(Садятся на стульчики смотрим на проектор)

(На проекторе появляется фото Корнея Ивановича Чуковского)

На магнитной доске расставлены произведения (книги)

Воспитатель: Ой ребята — а кто это? Что он написал?

Дети: Это писатель Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Давайте посмотрим отрывок из мультика чтобы появится какой мы сказке.

(Смотрим отрывок мультика)

Воспитатель: - Дети, к какой сказке мы пришли в гости? (к Мойдодыру). (смотрим муляж Мойдодыра) А к нам спешит еще один гость. (стук в дверь вносим мальчика грязнулю без одежды)

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: (вы не знаем кто это — чумазик)

Ребенок:

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Воспитатель: Ребята! А может это и есть мальчик чумазик и есть Ваня? мы же в сказки? (он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом).

Воспитатель: А давайте мы его умоем? И узнаем кто это?

(На проекторе фото грязного мальчика из мойдодыра)

Воспитатель: Ой. Ребята, чумазик не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. Воспитатель:- Посмотрите, сколько у меня мыла?

Ребята, а какого цвета и формы мыло? (круглое, квадратное, желтое, белое, розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? (духами, конфетами, медом). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? (гладкое, твердое).

Мыло оказывается бывает разным-прирезным. Но почету-то, отчего, же всегда черной бывает вода (от грязи).

Рассказать и показать алгоритм умывания.

Умывание.

Водичка, водичка.

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

(имитация движений мытья мелкой моторики). Дети выполняют совместно с воспитателем врассыпную

(Одеваем на детей фартук не промыкайку)

Воспитатель: предлагает детям помыть куклу Чумазику.

Значит мы нальем водички в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо. (выходят несколько детей и моют куклу.

Ребенок

Моем моем трубочиста,

Чисто, Чисто, Чисто, Чисто,

Будет будет трубочист,

Чист, Чист, Чист,

Воспитатель: Посмотрите детки, какой Чумазик стал чистый (Ваня) стал чистым и красивым.

Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и больше нравятся, когда он были грязными или теперь, когда умылись?

Дети: (сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на него приятно посмотреть).

Воспитатель: (Физкульт минутка под музыку показываем)

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки

Воспитатель: Молодцы, ребятки, научили Ваню умываться, теперь Ваня обязательно подружиться с «Мойдодыром» и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.

Воспитатель :Молодцы ребята. Мойдодыр всё видел и ему понравилось.

А сейчас мы свами отправляемся обратно из сказки домой. Что нам для этого надо сделать? Момент привращения повторяется

Публикации по теме:

Использование фольклора (устного народного творчества) в режимных моментах в группах младшего возраста. Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных.

Перспективное планирование по использованию произведений русского фольклора в режимных моментах для детей младшего возрастаПерспективное планирование по использованию произведений русского фольклора в режимных моментах для детей младшего возраста Утренняя гимнастика Логоритмические упражнения «Зашагали ножки.», «Ветер тихо клен качает.» и т. д. Чтение стих-ия А. Барто «Звериная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей в игровой деятельности с применением русского народного фольклора в режимных моментах
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 05:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД