МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные»

Валентина Клепинина
Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные»

Цель:

- Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;

- Учит отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных;

- Уточнить и закрепить правильное произношение чистоговорок;

План:

I. Организационный момент:

1. Этюд» Улыбка»;

2. ЗКР. Чистоговорки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление сюжетного рассказа по картине „Кошка с котятами, Домашние животные“» размещена в разделах

II. Введение в тему:

1. Загадка о кошке.

III. Сообщение темы:

1. Вывешивание картины «Кошка с котятами».

IV. Основная часть:

1. Рассматривание картины;

2. Ответы на вопросы;

3. Грамматическая игра «Что умеют делать кошки;

4. Физкультминутка «Кошка»;

5. Составление сюжетного рассказа.

V. Итог занятия.

Материал: Картина «Кошка с котятами», мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой хороший сегодня день!

Этюд Улыбка.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Улыбнитесь, как котик на солнышке, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от все души.

Дети улыбаются.

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на стульчики.

ЗКР. Чистоговорки.

Воспитатель: Послушайте чистоговорки и повторите их за мной.

ОШКА – ОШКА – ОШКА заботливая кошка

ТЫ – ТЫ – ТЫ – разноцветные коты

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА пушистые котята

ТЁНОК – ТЁНОК – ТЁНОК маленький котёнок

Дети выполняют.

II. Введение в тему:

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз - загадка о домашнем животном. Отгадаете загадку, и узнаете о каком именно животном мы будем сегодня говорить.

Загадка:

Мохнатенькая, Усатенькая,

Молоко пьёт, Песенки поёт,

Мягкие лапки, А в лапках царапки.

Ответы детей: Кошка.

III. Сообщение темы:

Воспитатель: Правильно – это кошка! Сегодня мы будем учиться составлять рассказ о кошке по картине «Кошка с котятами».

Вывешивается картина «Кошка с котятами»

IV. Основная часть:

Воспитатель: Как называется эта картина?

Ответы детей.

Воспитатель: Картина называется «Кошка с котятами». Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она?

Ответы детей: большая, пушистая…

Воспитатель: Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они?

Ответы детей: маленькие, тоже пушистые.

Воспитатель: Чем отличается кошка от котят?

Ответы детей: кошка большая, а котята маленькие

Воспитатель: А чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?

Ответы детей: один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый.

Воспитатель: Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).

Ответы детей.

Воспитатель: Чем похожи все котята?

Ответы детей: все маленькие.

Воспитатель: Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Ответы детей.

Котё нок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).

Ответы детей.

Котё нок: (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает).

Ответы детей.

Серый котенок спит около мамы. А почему он прижался к маме-кошке?

Ответы детей.

Воспитатель: А котё нок по кличке: (называет кличку) лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

Ответы детей.

Воспитатель: Рыжий котенок лакал молоко. А как вы думаете, кто оставил нитки?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. Что же здесь случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Самый озорной котенок – прыгнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала.

Грамматическая игра. «Что умеют делать кошки»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Я предлагаю вам встать. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: «Что умеют делать кошки (царапаться, спать, лакать, играть, мяукать, прыгать, бегать, выгибать спину, ласкаться, мурлыкать, шипеть)

Ответы детей.

Физкультминутка «Кошка»

Осторожно словно кошка от дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

(Ходьба на носках, сесть на корточки и сжаться в клубок)

А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.

(Встать на ноги, потянутся и улыбнуться)

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну

(Прыжок на месте, пригибание спины)

И из блюдца молочко полакаю язычком.

(Имитация как кошка лакает языком)

Воспитатель: Молодцы садитесь на стульчики.

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

1. Кто изображён на картине? Где происходит действие?

2. Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

3. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Заслушиваются 4-6 рассказов детей.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

Примерный вариант рассказа.

Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал молоко, а самый озорной – прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и всё запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала.

V. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята что мы делали сегодня на занятие? О ком мы составляли рассказ? Как называется картина, по которой составляли рассказ? Чей рассказ вам понравился и почему?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 13:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД