Получи документы

Развитие речи дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования

Людмила Шишова
Развитие речи дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования

Все дети очень любят рисовать. Для них рисования это своеобразная игра. В рисунках ребенок передает свое мироощущение, восприятие, личное переживание.

Особую роль в рисовании играет воображение и речь. Известный психолог Л. С. Выготский считал, что мощный шаг в развитие воображения совершается в связи с усвоением речи. Задержка в речевом развитии всегда ведет к недоразвитию воображения ребенка. Основываясь на данной теории мы пришли к выводу, что необходимо в своей работе развивать все речевые компоненты детей, создавая при этом условия для формирования художественно – творческой деятельности. На наш взгляд одним из эффективных средств развития художественной – творческой деятельности является использование нетрадиционных техник рисования, так как они способствуют не только развитию воображения и речи, но и повышают интерес детей, а также мотивацию к деятельности.

Публикация «Развитие речи дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

В своей работе по развитию связной речи у дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования мы видим три этапа : ознакомительный, основной, итоговый.

Первый – ознакомительный. Он направлен на активизацию и расширения словарного запаса детей дошкольного возраста, за счёт обогащается словами, обозначающими цвета и оттенки. Ребенок рассказывая о том, что он изобразил использует эмоциональную лексику. На данном этапе мы используем такие нетрадиционные техники рисования, как:

• Кляксография

Рисования по мокрому листу

• Ниткография

• Пальцевая живопись

Техника набрызгивания.

Рисование с использованием этих техник способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь также активизирует речевую деятельность.

Тематический подход при планировании художественно – творческой деятельности помогает пополнить и расширить лексический словарь ребенка.

Второй этап – основной. Он способствует формированию грамматического строя речи. Данный этап работы мы усложняем, включая новые нетрадиционные техники рисования.

• Монотипия

• Бумагопластика

• Пластилинография

Рисования тычком

Дети первое время испытывают определенные трудности в работе. Слабый нажим (пластилинография, быстрая утомляемость. Но постепенно работа детей приобретают законченность, оригинальность. Появляются дополнительные персонажи, атрибуты. Дошкольники придумывают имена героям, строят предложения, рассказывают рассказ об их действиях, эмоциональных состояниях. А это способствует развитию грамматического строя речи.

На итоговом этапе мы совмещаем несколько нетрадиционных техник в одной работе. Например: способом монотипии рисуем фон будущего пейзажа, затем традиционном способ рисуем деревья и все остальное, а листопад, кроны деревья творим нетрадиционной техникой рисования – смятым листочком бумаги. А также знакомим с новыми нетрадиционными техниками рисования, которые требуют определенных умений, знаний, опыта.

• Коллаж

• Выдувания

Рисования мыльными пузырями.

На данном этапе дети уже умеют объединяться в подгруппы и рисовать сказку, договариваясь о том, кто, что будет изображать.

Дети учатся использовать монологическую и диалогическую речь. В своей речи они используют небольшие рассказы, строят вопросительные предложения, сочиняют сказки, истории с воображаемыми героями.

Нетрадиционные техники рисования дошкольники используют и в самостоятельной деятельности с необычными событиями. А это в свою очередь подтверждает теорию Л. С. Выготского о том, что развивая речь ребенка у них развивается и воображение. Нам в этом помогло использование нетрадиционных техник рисования.

Публикации по теме:

Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движение карандаша по листу.

Вместо красок — кофеВместо красок — кофе Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами интересным способом рисования. Нетрадиционное рисование всегда интересно детям. Оно развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 9 марта 2015 в 08:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД