Приложение МААМ

Развитие речи дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования

Людмила Шишова
Развитие речи дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Все дети очень любят рисовать. Для них рисования это своеобразная игра. В рисунках ребенок передает свое мироощущение, восприятие, личное переживание.

Особую роль в рисовании играет воображение и речь. Известный психолог Л. С. Выготский считал, что мощный шаг в развитие воображения совершается в связи с усвоением речи. Задержка в речевом развитии всегда ведет к недоразвитию воображения ребенка. Основываясь на данной теории мы пришли к выводу, что необходимо в своей работе развивать все речевые компоненты детей, создавая при этом условия для формирования художественно – творческой деятельности. На наш взгляд одним из эффективных средств развития художественной – творческой деятельности является использование нетрадиционных техник рисования, так как они способствуют не только развитию воображения и речи, но и повышают интерес детей, а также мотивацию к деятельности.

Публикация «Развитие речи дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

В своей работе по развитию связной речи у дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования мы видим три этапа : ознакомительный, основной, итоговый.

Первый – ознакомительный. Он направлен на активизацию и расширения словарного запаса детей дошкольного возраста, за счёт обогащается словами, обозначающими цвета и оттенки. Ребенок рассказывая о том, что он изобразил использует эмоциональную лексику. На данном этапе мы используем такие нетрадиционные техники рисования, как:

• Кляксография

Рисования по мокрому листу

• Ниткография

• Пальцевая живопись

Техника набрызгивания.

Рисование с использованием этих техник способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь также активизирует речевую деятельность.

Тематический подход при планировании художественно – творческой деятельности помогает пополнить и расширить лексический словарь ребенка.

Второй этап – основной. Он способствует формированию грамматического строя речи. Данный этап работы мы усложняем, включая новые нетрадиционные техники рисования.

• Монотипия

• Бумагопластика

• Пластилинография

Рисования тычком

Дети первое время испытывают определенные трудности в работе. Слабый нажим (пластилинография, быстрая утомляемость. Но постепенно работа детей приобретают законченность, оригинальность. Появляются дополнительные персонажи, атрибуты. Дошкольники придумывают имена героям, строят предложения, рассказывают рассказ об их действиях, эмоциональных состояниях. А это способствует развитию грамматического строя речи.

На итоговом этапе мы совмещаем несколько нетрадиционных техник в одной работе. Например: способом монотипии рисуем фон будущего пейзажа, затем традиционном способ рисуем деревья и все остальное, а листопад, кроны деревья творим нетрадиционной техникой рисования – смятым листочком бумаги. А также знакомим с новыми нетрадиционными техниками рисования, которые требуют определенных умений, знаний, опыта.

• Коллаж

• Выдувания

Рисования мыльными пузырями.

На данном этапе дети уже умеют объединяться в подгруппы и рисовать сказку, договариваясь о том, кто, что будет изображать.

Дети учатся использовать монологическую и диалогическую речь. В своей речи они используют небольшие рассказы, строят вопросительные предложения, сочиняют сказки, истории с воображаемыми героями.

Нетрадиционные техники рисования дошкольники используют и в самостоятельной деятельности с необычными событиями. А это в свою очередь подтверждает теорию Л. С. Выготского о том, что развивая речь ребенка у них развивается и воображение. Нам в этом помогло использование нетрадиционных техник рисования.

Публикации по теме:

Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движение карандаша по листу.

Вместо красок — кофеВместо красок — кофе Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами интересным способом рисования. Нетрадиционное рисование всегда интересно детям. Оно развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 9 марта 2015 в 08:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шишова (УИ 322633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД