Папки-передвижки

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Галина Буянова
Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Цель: 1. Обогащать речь детей за счёт слов и речевых оборотов, встречающихся в стихах и потешках.

Публикация «Развитие речи как средство творческого воображения детей, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать своё суждение, закреплять умение образовывать существительные по аналогии с суффиксом «лк».

3. Формировать умение слушать и понимать обращённую речь, правильно строить предложения.

4. Воспитывать общительность, доброе отношение друг к другу.

Пособие: кукла Ваня, костюм бабушки Загадушки, сундучок, картинки животных: лиса, медведь; картинки небылиц.

Предварительная работа: чтение потешек, стихов К. Чуковского, рассматривание иллюстраций про животных, небылиц, заучивание потешки «Наш козёл - Стрекозёл».

Словарная работа: пополнить словарь детей словами : мыльце, рыльце, дразнилка, ерши, ушат, ковш.

Ход занятия

Воспитатель, переодевшись в костюм, приходит в гости к детям: "Дети, я бабушка Загадушка, к вам в гости пришла и сказку принесла. Хотите со мной полететь на ковре -самолёте в волшебную страну?"(Ответы детей). Предлагаю сесть на ковёр–самолё т поудобнее и произношу волшебные слова: "Раз, два, три – самолёт наш лети!» (звучит музыка).

- Дети мимо нас пролетают облачка. Какие облачка? Что вы чувствуете? Расскажите о ваших чувствах. Дети, а ветерок какой? (Ответы детей).

В сказках всё бывает, в сказках чудеса:

Спящая царевна, девица – краса,

Золушки и принцы, ведьмы, короли:

Чудо совершится, если веришь ты.

После чтения отрывка стихотворения предлагаю детям отгадать загадки: - «Дети, мимо нас пролетают не только облачка, но и загадки. (ловлю руками загадки) Вот, одну поймала, другую (читаю).

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка

Собака лает,

А достать не может! (Месяц).

«Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище?» (Кот).

«По горам, по долам ходит шуба да кафтан». (Баран)

«Сторожем не состоит, а всех будит рано» (Петух) (Ответы детей)

-Молодцы, дети, все отгадали загадки.

Произношу волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс – вот мы и приземлились в волшебном лесу страны сказок (звучит музыка). Какая музыка прозвучала? Что вы услышали в ней? Кто живёт в нашем лесу? (ответы детей). Изобразите обитателей леса - каждый своего. (Показ детьми зверей) Молодцы, ребята! Звери у вас получились как настоящие. А вот и портрет нашего одного знакомого животного. (Показываю медведя) Кто это? Молодцы, ребята, кто больше придумает о мишке интересных слов. (Словесная игра «Здразнилка»- Придумай по аналогии с помощью суффикса «л»кусалка, топталка, едалка, спалка, рычалка и т. д.) (Ответы детей)

Показываю картинку лисы и предлагаю придумать об этом животном интересные слова с помощью суффикса «лк» подразнивают объект. (Ответы детей)

-А вот и наша чудесная поляна. Давайте отдохнём и расскажем стихи, но не просто расскажем, а покажем.

«А мышонок вымыл рыльце

Без водицы и без мыльца».

Приплывали два ерша

Поливали из ковша

Прибегали лягушата

Поливали из ушата.

(К. Чуковский «. Путаница»)

Наш козёл –

Стрекозёл

То-то умный был

Он и по воду ходил,

Он и тесто месил,

Он и печку топил,

Творогом лепёшки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал,

Песни пел и сказки сказывал,

Песни – сказки, небылицы, небывальщины

Небывальщины да неслыхальщины.

(Русская народная песенка)

Молодцы, дети, а нам козёл-Стрекозёл принёс картинки, помогите мне разобраться, что здесь не так. (Показываю картинки – небылицы)

-Почему так не делают? А как надо делать? (Ответы детей)

Сидела я на лесной полянке и удивлялась, сколько же вокруг меня живых существ летает, порхает, ползает! Как вы думаете, кто это был?

(Ответы детей) Предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три ко мне беги, у кого есть крылья и т. д.» (Дети должны придумать каждый себе какое-нибудь существо)

(Слышится плач куклы)

-Дети, кто это плачет? (Достаю игрушку куклы Вани) что случилось?

Ваня: «На меня напали осы. Спасибо, что спасли меня, вот вам за это волшебный сундучок с подарками (Раскрываю и раздаю детям сушки).

-Дети, на какую букву похожи Ванины гостинцы? (Ответы детей)

Правильно, а вот и наша буква «О».

-Дети, кушайте угощение, а в группе слепим нашу новую букву.

Публикации по теме:

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста Из опыта работы Павловой Н. Г. ГБОУ средняя школа №21 им. Э. П. Шаффе. Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «Во саду ли во огороде» Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «во саду ли во огороде». Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Практическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля) Средняя группа. Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию творческого воображения детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ. Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детейТеатрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста» «Дети должны жить.

Проектная работа «Развитие всех сторон речи у детей посредством творческого проекта «Кубигород» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Актуальность Проекта. В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Анализ научной литературы.

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами технологии ТРИЗ У ребенка к трем годам развивается репродуктивное воображение – способность представить то, что бывает в мире. Творческое воображение –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Буянова (УИ 1078461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД