Надежда Галкина
Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цели и задачи :
связная речь: -учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;
составлять детей с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;
Публикация «Развитие речи, „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“ Вторая младшая группа,» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
словарь и грамматика: -активизировать в речи прилагательные и глаголы;
- развивать связную речь детей, мышление.
- продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;
Звуковая культура речи :- воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [с] в словах и предложениях.
- продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);
- воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.
Интеграция областей: познавательная, речевая, коммуникативная.
Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, конструирование.
Развивающая среда : картинка «Кошка с котятами», игрушки: кошки и котята, конструктор, магнитофон, маска котика.
НОД :
I.Вводно-организационный этап.
Психогимнастика «Солнышко»
Встало утром Солнышко
и гулять отправилось
И на нашей улице
все ему понравилось.
Побежало Солнышко
золотой дорожкой
И попало Солнышко
прямо к нам в окошко.
Вместе мы отправились
с Солнцем в детский сад,
Приласкало Солнышко
сразу всех ребят!
- Улыбнулись,и пожелали друг другу хорошего настроения.
II.Основной этап.
1. Приход гостя - Кошки с котятами.
звукозапись «Кошка мяукает»
-Ребята как вы думаете кто пришёл к нам гости в гости (кошка и котята)
-Кошку зовут – Мурка.
- Кошка какая?
2. Рассматривание иллюстрации. Обсуждение.
Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.
-Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
-Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)
-Что на голове у кошки? (ушки).
- Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).
- Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).
- Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).
- Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).
- Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).
- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).
- Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.
- Кто изображён ещё на картине? (Котята).
- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки).
- Что делают котята? (котята играют).
- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).
(Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.
Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы. _
- Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).
3. Физкультминутка.
Подвижная игра «Мы по коврику гуляли» (кот сидит на стуле) :
Мы по коврику гуляли,
Кота – котика видали (свободно гуляют, ходят)
Он на стульчике сидит,
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Долго мы его будили:
«Ну-ка, котик, ты вставай
И ребяток догоняй!»
4. Составление рассказа по картинке.
- Сначала я расскажу,а потом вы.
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»
По желанию детей рассказывают 1-2 ребенка.
5. Творческа мастерская. (Конструирование. Построение домика для кошечки и котяток.) (с разными видами конструктора и по подгруппам)
Обыгрывание. (Какую кошку или котенка поселим в домик)
6. Упражнение на произношение звука [с]
Чистоговорка. (картинка)
Са-са-са рыжая лиса!
Су-су-су – котенка я несу!
Сы-сы-сы – жало у осы!
Ски-ски- ски- полосатые носки!
III.Рефлексия.
-Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).
- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).
-Почему пришла кошечка грустная, а ушла веселая?