Папки-передвижки

Развитие речи Тема: «Поросенок Нюх и машина»

евгения тимканова
Развитие речи Тема: «Поросенок Нюх и машина»

Цели:

• На примере литературного произведения показать, как можно организовать игру.

• Побуждать переносить содержание стихотворения в игру.

• Закрепить произношение звука х в словах.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Л. Курзаевой:

«Что такое транспорт?

Скажу вам без труда.

Это-все машины,

Метро и поезда.

Это в море - (Дети продолжают)

Это в небе.

Это.

Это - мой.

Что летит, и что плывет,

И с собою нас возьмет:

Публикация «Развитие речи Тема: „Поросенок Нюх и машина“» размещена в разделах

Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта и ставит на мольберт:

«Легковой автомобиль

По дороге мчится,

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Посмотри-ка, самолет!

Он нам песенку поет:

У-У-У-У,

Скоро в небо улечу!

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

У меня есть два крыла,

Вот нос, вот хвост.

На столе стоит большая грузовая машина накрытая покрывалом. (Воспитатель открывает покрывало).

- Посмотрите, что это у нас такое? (Машина)

- Машина большая или маленькая?

- Что есть у машины? Назовите части машины? (Кузов, кабина, колёса) .

- А какого цвета?

- Колёса какой формы?

- Кто управляет машиной? (Водитель)

- Что можно перевозить на машине? (Мебель, песок, камни, овощи и т. д.)

- Ребята мы сегодня с вами отправляемся на ферму, вот на этой грузовой машине, на ферме она очень нужна, вы сами сказали, что в ней можно перевозить различные предметы. Но сначала нам нужно подготовить машину в путь.

Открывайте бак – чик-чик-чик.

Наливайте бензин – с-с-с.

Закрывайте бак – чик-чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И, машина мчится вдаль.

- Ну вот мы и прибыли на ферму, скажите, а кто может жить на ферме? (Кони, коровы, гуси, утки и. т. д). Ребята, я хочу вас познакомить с маленьким поросенком, его зовут Нюх, он никогда в жизни не видел автомобиль, ему очень хочется узнать, из чего он состоит, и почему ездит. (Воспитатель показывает игрушку поросенка)

- Ребята для вас и поросенка хочу показать иллюстрации машин : грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус.

Что это? (машины).

- Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковой автомобиль, это грузовой, а это что? (показывает на автобус, дети называют машину).

- А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).

- А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.

А теперь закройте ребята глазки (иллюстрация). Поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим. это, поезд.

А поросенок Нюх хочет с вами немного поиграть. Воспитатель делит детей на 3 группы (гуси, куры, поросята, поочередно показывает картинки, дети соответствующей группы ходят по комнате, воспроизводя звукоподражания (га-га-га, ко-ко-ко, хрю-хрю-хрю). Педагог обращает внимание на отчетливость произношения звуков К, Г, Х. В качестве усложнения можно изменить вид движения (куры во время ходьбы «хлопают крыльями», гуси идут переваливаясь, поросята легко бегут).

«Игра чего не стало».

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.

– Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)

– А теперь я вам предлагаю посмотреть на макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть – хоровой и индивидуальный ответы.)

– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар – повторяют дети).

– Покажите, где нужно переходить дорогу?

(Дети показывают пешеходный переход.)

– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)

(После индивидуальных ответов слова тротуар, пешеходный переход дети повторяют все вместе.)

– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)

– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

(Воспитатель показывает макет светофора.)

– Ребята, что это? (Светофор.)

– Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).

– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)

– На желтый? (Готовятся ехать.)

– На зеленый? (Едут.)

- Скажи Нюх, ты доволен рассказом и показом наших детей, ты узнал что значит машины и какими они бывают.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга.

Игра проводится 2 – 3 раза.

- Молодцы ребята, я думаю нам пора возвращаться домой, а нашему поросенку пожелать удачи, он еще маленький, как и вы, но по взрослев вы много чего узнаете. Итак, приготовим свои машины в путь дорожку.

Открывайте бак – чик-чик-чик.

Наливайте бензин – с-с-с.

Закрывайте бак – чик-чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И, машина мчится вдаль.

(По приезду в группу воспитатель спрашивает детей, где они сегодня были и чем занимались, с кем познакомились)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Конспект занятия по автоматизации звука [C’] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Сь» - многократное и длительное произнесение. 2. Повторение чистоговорки. 3. Автоматизация звука «сь» в обратных слогах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи Тема: «Поросенок Нюх и машина»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД