Приложение МААМ

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Алия Загидова
Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Актуальность

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятельность и поведение. Для маленького ребёнка овладение речью - это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле.

Публикация «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

В педагогике фундамент теории игры как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученых, как Е. А. Флерина, Е. И. Тихеева, Е. А. Аркин. Позднее игре были посвящены работы Р. Я. Лехтман-Абрамович, Ф. И. Фрадкиной, Н. М. Аксариной, А. П. Усовой, Д. В. Менджерицкой, Р. И. Жуковской, В. П. Залогиной, Т. А. Марковой.

Игра - основная деятельность детей. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.

Некоторые родители недооценивают роль игры в развитии речи, особенно в младенческом возрасте ребенка. И это приводит к тому, что в дальнейшем дети не могут чётко изложить своё желание или мысль. А ведь процесс развития речи напрямую связан с интеллектуальным развитием ребенка. Если родители думают что «подрастет и сам научится», то они глубоко ошибаются. Ведь основы правильной речи и словарный запас не может формироваться самостоятельно.

Формирование словаря осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы.

Список литературы

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада/А. К. Бондаренко. - 2-е изд., дораб. -М. Просвещение, 1991.-160с., ил.

2. Герасимова А. С. Энциклопедия развития и обучения дошкольника [Текст] / А. С. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 271 с.

3. Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе [Текст]: 2-4 года: пособие для педагогов дошкольных учреждений / В. В. Гербова. – Москва : Владос, 2003. – 157 с.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младше группе детского сада /В. В. Гербова. - М. :Мозаика- Синтез, 2007. – 96с.

5. Педагогический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол. : М. М. Безруких, В. А. Болтов, Л. С. Глебова. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2003.-528 с.

6. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой, - М. : Просвещение: Владос, 1995. - 291 с.

7. Сорокина А. И. дидактические игры в детском саду: (ст. группы) Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1982.- 96с.

8. Смирнова Е. О. Детская психология [Текст] : учебник для вузов / Е. О. Смирнова. – Москва; Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 366 с.

9. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд. перераб. – СПб: Питер, 2011. – 299с.

23. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений: Г. А. Урунтаева - Москва : Academia- 2001 – 334с.

24. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [Текст]

25. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - приказ №1155 зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. [Текст]

Так же хотим представить вашему вниманию презентацию

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр Аннотация: статья посвящена проблеме развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста. Авторы установили влияние си.

Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр по теме «Зима» Проект по развитию связной речи посредством дидактических игр по теме «Зима» Воспитатель: Гимранова Э. А. МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.

Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Семинар - практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее.

Влияние дидактических игр на развитие словаря детей младшего дошкольного возраста Введение Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности.

Влияние дидактических игр на развитие словаря детей младшего дошкольного возраста Структура работы – выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, вывода, заключения, списка литературы, списка приложений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 04:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Алия Загидова (УИ 1123888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД