Алия Загидова
Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Актуальность
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятельность и поведение. Для маленького ребёнка овладение речью - это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле.
Публикация «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
В педагогике фундамент теории игры как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученых, как Е. А. Флерина, Е. И. Тихеева, Е. А. Аркин. Позднее игре были посвящены работы Р. Я. Лехтман-Абрамович, Ф. И. Фрадкиной, Н. М. Аксариной, А. П. Усовой, Д. В. Менджерицкой, Р. И. Жуковской, В. П. Залогиной, Т. А. Марковой.
Игра - основная деятельность детей. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.
Некоторые родители недооценивают роль игры в развитии речи, особенно в младенческом возрасте ребенка. И это приводит к тому, что в дальнейшем дети не могут чётко изложить своё желание или мысль. А ведь процесс развития речи напрямую связан с интеллектуальным развитием ребенка. Если родители думают что «подрастет и сам научится», то они глубоко ошибаются. Ведь основы правильной речи и словарный запас не может формироваться самостоятельно.
Формирование словаря осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы.
Список литературы
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада/А. К. Бондаренко. - 2-е изд., дораб. -М. Просвещение, 1991.-160с., ил.
2. Герасимова А. С. Энциклопедия развития и обучения дошкольника [Текст] / А. С. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 271 с.
3. Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе [Текст]: 2-4 года: пособие для педагогов дошкольных учреждений / В. В. Гербова. – Москва : Владос, 2003. – 157 с.
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младше группе детского сада /В. В. Гербова. - М. :Мозаика- Синтез, 2007. – 96с.
5. Педагогический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол. : М. М. Безруких, В. А. Болтов, Л. С. Глебова. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2003.-528 с.
6. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой, - М. : Просвещение: Владос, 1995. - 291 с.
7. Сорокина А. И. дидактические игры в детском саду: (ст. группы) Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1982.- 96с.
8. Смирнова Е. О. Детская психология [Текст] : учебник для вузов / Е. О. Смирнова. – Москва; Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 366 с.
9. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд. перераб. – СПб: Питер, 2011. – 299с.
23. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений: Г. А. Урунтаева - Москва : Academia- 2001 – 334с.
24. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [Текст]
25. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - приказ №1155 зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. [Текст]
Так же хотим представить вашему вниманию презентацию