Папки-передвижки

Развитие речи у детей с ЗПР посредством развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности

Надежда Шерстобитова
Развитие речи у детей с ЗПР посредством развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи у детей с ЗПР посредствам развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности.

Воспитатель: Земскова Н. А.

1. Связь речи и мелкой моторики рук.

У детей с ЗПР имеются некоторые наиболее значимые особенности. И одна из них это нарушение различных сторон речи.

Публикация «Развитие речи у детей с ЗПР посредством развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности» размещена в разделах

Учёными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это обусловлено анатомической близостью расположения двигательных и речевых зон в коре больших полушарий головного мозга, общностью функционирования двигательной и речевой систем, а также взаимосвязью формирования речи и моторики в норме и патологии.

Развивая мелкую моторику, то есть тонкие движения пальцев рук, мы, таким образом, стимулируем речевой центр, развиваем речь.

2. Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.

Важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики рук. На таких занятиях, как рисование, аппликация, конструирование, лепка, дети учатся работать руками и пальцами. Пальчиковые игры и упражнения являются важной частью при проведении, каких либо занятий.

Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики :

• игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т. д.);

• пальчиковые игры;

• лепка;

• массаж пальцев и кистей.

3. Анализ игр для развития мелкой моторики у детей

Проанализируем различные игры, цель которых развитие мелкой моторики у детей.

Пластилин или тесто для лепки

При помощи пластилина ребёнок самовыражается не только творчески, но и развивает гибкость и подвижность своих пальцев, что, в свою очередь, способствует улучшению речи.

Игры-шнуровки

В игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно, поэтапная подготовка ребёнка к письму. Шнуровка даёт возможность придумать множество игр. Это и непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы «шнуровки» в сюжетно-ролевых играх или изучать основные цвета. Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.

Доски Сегена (Вкладыши)

Доски Сегена представляют собой разборные картинки, это деревянные доски с вкладышами, на которых изображены различные живые или неживые предметы. Ребёнок должен закрыть доску составляющими элементами, подобрав нужную по рисунку и размеру часть. Данная игра способствует развитию речи, логики, координации движений, мелкой моторики рук, а также пространственного восприятия малыша.

Пальчиковые игры, пальчиковые куклы и куклы-перчатки

Игры и гимнастика для пальчиков помогают в общем всестороннем развитии ребёнка.

Благодаря такому театральному реквизиту, как пальчиковые куклы или куклы-перчатки можно не только устроить кукольный спектакль с участием ребёнка, но и отлично потренировать пальчики.

Пальчиковые игры и упражнения дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение.

На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга

Литература:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., «Просвещение», 1985.

2. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. М., «Просвещение», 1989.

3. Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития

. —— М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005. — 80 с.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей с ЗПР посредством развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности
Опубликовано: 30 января 2015 в 22:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей с ЗПР посредством развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шерстобитова (УИ 305436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД