Приложение МААМ

Развитие речи в процессе организации режимных моментов

Ольга Валиева
Развитие речи в процессе организации режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи как многоплановый процесс пронизывает всю жизнь ребенка в детском саду. Программа по развитию речи предусматривает различные условия для речевого развития детей. Жизнь ребенка в детском саду связана с проведением различных режимных моментов (утренняя гимнастика, завтрак, сборы на прогулку и т. д.). Ежедневная бытовая деятельность создает условия для общения детей со взрослыми и между собой. Дети наблюдают за действиями взрослых и их общением между собой. Мы должны поддерживать и поощрять попытки общения детей, использования речевого материала. Повторяемость одних и тех же бытовых действий, использование предметов гигиены, посуды, одежды создают возможности накопления слов, необходимых для обозначения постоянно используемых предметов и действий.

Публикация «Развитие речи в процессе организации режимных моментов» размещена в разделах

Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя : - сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) комментирование действий детей;

- предложение одному из воспитанников рассказать, о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь);

- предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент;

- использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов (например, мытье рук).

В утреннее время с детьми проводятся:

- индивидуальные и коллективные разговоры педагога с детьми, преследующие цель формирования умений разговорной речи, навыков культуры речевого общения, расширение кругозора детей, подготовка к предстоящей продуктивной деятельности;

- работа по ознакомлению с художественной литературой (чтение и рассказывание, повторение стихотворений, рассматривание иллюстраций, занятия в уголке книг (по желанию детей, составление рассказов по картине, о предмете или на заданную тему;

- игры-драматизации, инсценировки русских народных сказок; сюжетно-ролевые игры; конструирование;

- разнообразные дидактические игры и лексические упражнения (после сон часа). Речевые игры (например, во время мытья рук); индивидуальная работа.

- хороводные, малоподвижные и подвижные игры, как в группе, так и во время прогулок (проговаривание звуков (ж, ч, ш, щ, з, с, л).

Так же во время прогулки можно:

- вести словарную работу в процессе наблюдений, труда детей на участке;

- работу по ЗКР в ходе подвижных игр;

- дидактические игры и упражнения по различным разделам программы речевого развития;

- индивидуальная работа с детьми;

- коллективные или индивидуальные разговоры на заданную тему (например, о птицах, деревьях и т. д. по программе);

- приемы руководства речевым общением детей со сверстниками (можно предложить детям тему для речевого обсуждения, материал для совместной деятельности, дать образцы обращения с просьбой, предложением советом).

- экскурсии в природу.

В свободной деятельности нужно обсуждать с детьми замысел рисунков, тематику игр и подбор игрушек и атрибутов, организует их общение между собой, используя разговорную речь. Речевой материал употребляется в основном в логике данных видов деятельности.

Вечер – удобное время для развлечений, подготовки и проведении игр-драмматизаций и инсценировок, индивидуальной работы с детьми по различным разделам программы. Экспериментально-поисковая деятельность в ходе которой дети учатся доказывать и высказывать свое мнение, т. е. формируется монологическая речь и речь-доказательство.

Важным методом развития речевой деятельности детей является беседа. Одним из видов беседы Н. М. Крылова назвала «Посиделки» на разные темы. Цель которых: дать возможность ребенку выявить цепь умозаключений, переходящих в размышление.

Речь взрослого является образцом для ребенка. Поэтому при общении с детьми взрослые должны постоянно следить за своей речью, говорить не торопясь, четко произносить слова, соблюдать нормы литературного произведения. Продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение в режиме дня. Вся работа по развитию речи должна быть подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе и успех в этой работе может быть, достигнут только при тесном контакте педагогов и родителей.

Публикации по теме:

«Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ». Консультация для воспитателей Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По - этому охрана жизни и укрепление.

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста Доклад к педсовету на тему: «Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста» Физиологические и педагогические.

Игровые занятия по организации утренних режимных моментов Кукла Настя пришла в гости. Ребята посмотрите, какая красивая кукла пришла: Бабушка Танюше Куклу подарила: Глазки голубые И румянец милый.

Конспект по организации режимных моментов в старшей группе в первую половину дня 7:00-8:00 Прием детей. -Напомнить детям о том, что необходимо приветствовать взрослых при встречи. Воспитывать у детей навыки культурного.

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов «Физическое развитие» Максимова Мария Михайловна Дата: ДОО:МКДОУ «Маминский детский сад» Группа:1 младшая группа Образовательная область: «Физическое развитие».

Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Введение «Чтобы сделать.

Планирование режимных моментов «Фрукты» Понедельник 15.10.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Планирование режимных моментов «Новый год» в старшей группе Понедельник 24.12.18 1. Прием детей. Игры по желанию детей. 2. Беседа: «Один дома» Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые.

Планирование режимных моментов «Новый год» в старшей группе Понедельник 24.12.18 1. Прием детей. Игры по желанию детей. 2. Беседа: «Один дома» Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые.

Планирование режимных моментов по лексической теме «Одежда» Понедельник 12.11.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в процессе организации режимных моментов
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 09:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в процессе организации режимных моментов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валиева (УИ 1779416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД