Развитие речи в старшей группе

Елена Корниенко
Развитие речи в старшей группе

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Хаврошечка».

Задачи:

Образовательные:

Вспомнить известные русские народные сказки.

Познакомить со сказкой «Хаврошечка (в обработке Л. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.

Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Развивающие:

Развивать память при перечислении сказочных образов сказки. Развивать диалогическую речь при воспроизведении диалога персонажей.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношении к людям. Желание ухаживать за животными.

Словарь: одноглазка, двуглазка, трёхглазка, наливные, лихо, рябая, похуже, стыдятся, молодица, горушка, присказка, срабатывалось, приклонила.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций;

просмотр мультфильмов по русским народным сказка;

отгадывание загадок по русским народным сказкам;

раскраски по русским народным сказкам;

настольные игры: «Отгадай сказку», «Расскажи сказку»;

рисование «любимая сказка», «герои сказок»;

лэпбук «Сказки».

Методы и приёмы:

игра, вопросы, художественное слово, использование технических средств обучения, отгадывание сказок, поощрения, рефлексия.

Средства:

презентация с иллюстрациями русских народных сказок, текст сказки с красочными иллюстрациями.

Индивидуальная работа:

помочь Саше К., Виктории М. назвать сказочные образы и сказочные ситуации из сказки «Хаврошечка».

Литература и интернет-ресурсы:

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.

Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 5 – 6 лет. Старшая группа. В. В. Гербова, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.

Стихотворение к физкультминутке - https://childtoys.ru/stihi-skazki.html

Присказки, прибаутки - https://www.miloliza.com/poteshki-dlya-detej-raznogo-vozrasta/156-poteshki-raznyj-vozrast/6722-posylali-moloditsu-detyam-3-4-goda

Содержание образовательной деятельности

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом перед мультимедийным экраном.

На экране появляются картинки из разных русских народных сказок.

Воспитатель: что изображено на картинках? (сказки) Какие, как называются?

У вас есть любимая сказка? Назовите.

Воспитатель: вспомните, как обычно начинаются сказки, с каких слов? Какими фразами заканчиваются?

Воспитатель: поиграете со мной в сказку?

Физкультминутка

Текст Движения

В мире много сказок

Грустных и смешных, Поднять руки в стороны, вверх

В мире много сказок

Грустных и смешных, Маршировать на месте

В мире много сказок

Грустных и смешных Наклоны в стороны

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути! Наклон к ногам

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг. Руки вперёд, кисть руки сжата, большой палец вверх

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло Обнять плечи

Пусть добро навеки

Побеждает зло. Хлопать в ладоши

Русская народная сказка, которую я расскажу вам сегодня,начинается так: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

Повторите за мной - хорошие, похуже, стыдятся» (повторить два раза).

Воспитатель: дети, как вы понимаете,что значит: «Есть и такие, которые своего брата не стыдятся»? (плохие, бессовестные, обманщики и т. д.)

Воспитатель: расскажу вам сказку, которая называется «Хаврошечка», как называется? Хаврошечка – девочка – главная героиня сказки.

Сказка начинается «Есть и такие, которые своего брата не стыдятся».

Как вы думаете, если сказка начинается такой фразой, то как же, по – вашему жилось Хаврошечке»? (плохо)

Воспитатель:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведёрко велико.

Воспитатель: это не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. Называется – «Хаврошечка» (чтение)

Воспитатель: дети, вам понравилась сказка? Что особенно запомнилось? Назовите сказочные образы (одноглазка, трёхглазка, волшебная яблоня, корова – волшебница).

Вспомните и назовите сказочные ситуации (Хаврошечка влезла в коровье ушко, и дело делалось, срабатывалось как бы само собою; из коровьих косточек яблоня выросла, яблоня к Хаврошечке веточки приклонила, яблоки к ней опустила).

На экране появляется картинка яблони с яблоками.

Воспитатель: замечательная яблоня выросла из коровьих косточек. Это, она? (нет, на этой яблоне не наливные, листья не золотые, веточки не серебряные)

Воспитатель: хотите, я научу вас делать картину со сказочной яблоней? В свободное время, мы с вами обязательно её сделаем.

На экране появляется изображение яблони,которая обращается к детям: «Дорогие дети, я – яблонька из сказки «Хаврошечка» угощаю вас моими наливными яблочками».

Воспитатель: дети, яблоки ждут вас на втором завтраке.

Рефлексия: дети, вы сегодня придёте домой вечером, сможете пересказать сказку «Хаврошечка» для своих родных? Вспомните, с чего начиналась сказка, а что было потом, чем закончилась?

Вечером в свободное время воспитатель и дети изготавливают панно «сказочная яблоня», украшают им группу.

Публикации по теме:

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 09:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...