МААМ-картинки

Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Нина Сухарева
Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Развитие речи в старшей группе. Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка».

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

-упражнять в разгадывание загадок;

- формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;

- формировать умение слушать, не перебивая друг друга;

Публикация «Развитие речи в старшей группе, Составление рассказа по картинкам „Купили щенка“» размещена в разделах

- закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;

- воспитывать дружелюбие.

Планируемый результат я предполагаю такой:

• Дети проявляют желание играть в дидактическую игру;

• Принимают участие в рассматривании картины и составлении по ней рассказа.

• Умеют сформировать развернутый рассказ с детьми по картине.

Ход занятия:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте поздороваемся нашими гостями! Улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

1. Организационный момент.

2. Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.

II. Сюрпризный момент: дети достают щенка

Аудио запись щенка

Дружок: Привет ребята я щенок и меня зовут Дружок!

Достаем щенка предлагает детям потрогать и описать какой он.

Лексическая игра «Подбери признак» Щенок (какой) – пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший.

Дружок: Я спешил к вам в детский сад и замерз.

Воспитатель: Давайте с ним поиграем и согреем его.

Пальчиковая гимнастика «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

I. Создание проблемной ситуации

Дружок: Дети, я хотел вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла, но все в моей голове перепуталось.

Воспитатель: Ой, ребята, Поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок.

(Дети садятся на стулья).

Сообщение темы.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем составлять интересный рассказ по картинкам «Купили щенка». Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы было начало рассказа, середина, конец рассказа.

Но прежде чем начать рассказ предлагаю сделать зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика +зеркальце

«Лопатка»

Цель: научить ребенка удерживать широкий спокойный язык.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет.

«Вкусное варенье».

Слегка приоткрыть рот, и широким переднем краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть была неподвижна. Язык должен быть широким в форме "чашечки". Широкий передний край языка полностью должен покрывать верхнюю губу.

II. Составление рассказов.

1) Рассматривание первой картины

- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

- Как вы думаете, что он говорил при этом?

- Покажите выражение его лица.

Пиктограмма

- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.

(Открываю 1-ю картину).

- Скажите кого мы видим на первой картине?

- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).

- Что они делают? (Занимаются своим делом)

- Расскажите, что каждый из них делает?

- Что желают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)

- Какое название вы предлагаете к этой картине?

- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).

- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой)

Воспитатель: Молодцы!

2) Рассматривание второй картины

- Сейчас посмотрим, что же произошло дальше.

(Открываю 2-ю картину)

- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).

- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)

- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).

- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).

- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).

- Как назовем эту картину?

Рассказ ребёнка по двум картинкам.

Физкультминутка с мячом.

Образование уменьшительно-ласкательной формы

У мамы лапы – щенка лапки

У мамы глаза – у щенка глазки

У мамы морда – у щенка мордочка

У мамы хвост – у щенка хвостик

У мамы когти – у щенка коготки

У мамы зубы (клыки) – у щенка зубки (клычки)

У мамы уши – у щенка ушки

У мамы нос – у щенка носик

У мамы спина – у щенка спинка

Молодцы! дети рассаживаются на места.

4) Рассматривание третьей картины

- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.

- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).

- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).

- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).

- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

5)Рассматривание четвёртой картин

- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).

- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)

- Молодцы, ребята.

- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?

- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?

- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).

- Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»).

Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.

Воспитатель: Я хочу, чтобы ваши глазки немного отдохнули. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

Воспитатель: Спасибо! Молодцы!

- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.

Ребёнок рассказывает по всем картикам.

III. Продуктивная деятельность

Упражнение «Дорисуй по точкам.

Воспитатель: Ребят, Дружок дарит вам на память свой незаконченный портрет, который вы дорисуете по точкам с цифрами и раскрасите вечером.

- А теперь пройдём на пресс-конференцию.

IV. Рефлексия «Микрофон» (сидя на ковриках)

Ребёнок – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности.

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?

- Где эти знания пригодятся в жизни?

- Ваше настроение?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление предложений по сюжетным картинкам «Космос» К - № Тема : «Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Космос». Задачи : 1. Расширение, уточнение и активизация словаря по.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе. Тема: «Составление рассказа об осени» Возраст.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группеНОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе. - упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании.

Составление рассказа по опорным картинкам по теме «Зима» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Составление рассказа по опорным.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем лесу» Составление рассказа по картине "Прогулка в осеннем лесу" Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ по картине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 14:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД