МААМ-картинки

Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников (17 фото)

замыслова людмила
Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников

Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников

b]Приоритетной задачей детского сада является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дети раннего возраста это пытливые первооткрыватели окружающего мира, им все интересно, хочется все потрогать, попробовать на вкус. Ведущим видом деятельности в этом возрасте является деятельность с предметами, малыши в действиях с предметами осваивают простейшие действия обследования, они выделяют некоторые свойства предметов : форму, размер, цвет и обозначают их словом, по названию хорошо известных им предметов (квадрат — «как окошко»). Познание сенсорных эталонов является основой для развития логико- математических представлений.

Публикация «Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников» размещена в разделах

В этом возрасте (до 3 лет) преобладает практический тактильно-двигательный способ познания предметов. Такой способ познания предмета позднее формирует установление отношения: глаз — рука.

В раннем возрасте сенсорный опыт у детей только накапливается, поэтому так важна для развития ребенка правильно организованная развивающая среда – сенсорный уголок, где собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

В своей работе с детьми использую объемные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы, параллелограммы для манипулирования, группировки и соотнесения по цвету, величине, форме; разные виды пирамидок; геометрические игрушки-вкладыши для составления одноцветных и разноцветных башенок. Это дает возможность развить у детей пространственную ориентировку, познакомить с физическими свойствами полых предметов (меньшие по объему вкладываются в большие, а большие накрываются меньшими).

Малышам сначала легче действовать с предметами округлой формы, так как они не требуют особой пространственной ориентировки при подборе и совмещении частей, поэтому в работе часто использую бочонки разных видов. Большой интерес у детей вызывают игры с народными сборно-разборными дидактическими игрушками -матрешками, они способствуют развитию пространственной ориентировки и умению собирать предмет из двух одинаковых или однотипных частей. К двум годам большинство детей нашей группы уже могут ориентироваться в 3-х контрастных величинах предметов, знают четыре основных цвета : красный, синий, зеленый, желтый. Большую помощь в этом оказывают дидактические игры на развитие сенсорных эталонов : "Столовая", «Домик для снеговика», «Цветные полянки», «Веселая полянка», «Поймай мышку». Для ознакомления детей раннего возраста со свойствами предметов использую игры с блоками Дьенеша.

Так же полезны для развития детей разные виды конструктора: плоскостной, мягкий, лего. Чем младше возраст ребенка, тем крупнее детали конструктора. Это помогает в развитии мелкой моторики, воображения, закреплении цвета, развитии усидчивости.

В работе с детьми использую плавающие игрушки и оборудование для игр с водой и песком. В играх с водой важно иметь небольшие по величине игрушки изготовленные из различных материалов: резиновые, деревянные, пластмассовые и металлические. Играя с ними в воде, ребенок обнаруживает их разные свойства: одни тонут, другие — нет, а некоторые игрушки (бумажные) размокают. Для переливания воды (пересыпания песка) можно использовать мельницы для воды и песка, лейки.

Наблюдая, как выливается вода, дети постепенно будут замечать разную интенсивность водяных струй, зависящую от размера и количества отверстий в емкости.

Игры на закрепление цвета, формы предмета можно проводить с использованием «сухого бассейна», это расслабляет малышей и доставляет им большое удовольствие, способствует развитию координации движений, а так же производится нежный массаж тела ребенка.

Для развития мелкой моторики и воображения хороши игры с использованием прищепок, шнуровки, ведь прищепки — это замечательный тренажер для маленьких пальчиков, игры интересны детям, главное научить ребенка цеплять прищепку к любому плоскому предмету, например, к картонке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы занятия были более увлекательными мы сделали специальные картонные заготовки: репку, елочку, тучку и солнышко. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке — иголки из прищепок, а солнышку — лучики.

Часто в своей работе использую "Чудесный мешочек" и дидактическое пособие "Тактильная коробка", которые помогают детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения. Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке - периодически меняю её содержимое

Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей.

[/b]

Приоритетной задачей детского сада является разностороннее Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей Дети раннего возраста это пытливые первооткрыватели окружающего мира им все интересно хочется все потрогать попробовать на вкус Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорных эталонов является основой для развития логико Математические представления ФЭМП математических представлений Публикация Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте основа для формирования логико математических представлений дошкольников размещена в разделах Математика Математические представления ФЭМП Младшая группа Развитие ребенка Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда апрель В этом возрасте до лет преобладает практический тактильно двигательный способ познания предметов Такой способ познания предмета позднее формирует установление отношения глаз рука Это дает возможность развить у детей пространственную ориентировку познакомить с физическими свойствами полых предметов меньшие по объему вкладываются в большие а большие накрываются меньшими К двум годам большинство детей нашей группы уже могут ориентироваться в х контрастных величинах предметов знают четыре основных цвета красный синий зеленый желтый Большую помощь в этом оказывают дидактические игры на развитие сенсорных эталонов Столовая Домик для снеговика Цветные полянки Веселая полянка Поймай мышку Для ознакомления детей раннего возраста со свойствами предметов использую игры с блоками Дьенеша
Публикации по теме:

Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Слайд 2 Математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует.

Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников " Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников" Подготовила воспитатель 1 категории.

Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр Мастер – класс Головиной Ирины Анатольевны на тему «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических.

Познавательно-исследовательская деятельность (формирование сенсорных представлений в раннем возрасте) «Прогулка в осеннем лесу» «Прогулка в осенний лес» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: познавательно-исследовательский Интегрируемые.

Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением.

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет средствами игровой деятельности». I часть .

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов СЛАЙД № 1. Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов: цвет, форму, величину, тепло,.

Самообразование «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Индивидуальный план работы по самообразованию Пчелиной Алины Николаевны Тема: «Развивающие игры, как средство формирования элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД