Папки-передвижки

Развитие слухо-моторной координации у учащихся I (речевого) класса

Лидия Гладковская
Развитие слухо-моторной координации у учащихся I (речевого) класса
▼ Скачать + Заказать документы

Подавляющее число первоклассников в речевом классе не в состоянии воспроизвести прослушанный ритм, не умеют сочетать речь с движениями, не слышат разницу в ритмических рисунках, предлагаемых при похлопывании, простукивании, при проигрывании музыкальных произведений, при проговаривании звуков.

Это говорит о том, что у учеников нарушена слухо – моторная координация : удержание в памяти и воспроизведение ритмического рисунка. А удержание в памяти и воспроизведение ритмического рисунка - это и есть слухо-моторная координация.

Публикация «Развитие слухо-моторной координации у учащихся I (речевого) класса» размещена в разделах

Как правило, только 3 - 4 человека из класса имеют сохранную слухо – моторную координацию.

Задача перед учителем стоит такая: различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п. (Учитель начальных классов, работающий на речевом классе ведёт в предмет «Логоритмика».)

формирование этой функции у учеников – логопатов особенно важно, так как развитие её способствует восстановлению темпоритмической стороны речи, которая бывает не до конца сформированной.

Эти задачи решаются на уроках музыки и логоритмики и во время физминуток.

На уроках музыки желательно выполнять : пение с движениями, игру на музыкальных интструментах…

Как формировать чувство ритма?

Невербальный (неречевой) уровень:

- воспроизведение ритма: хлопки, постукивания…

(Ребёнок повторяет тот ритм, что Вы показали).

-предлагаете сравнить и отхлопать два ритма:, ! .

- часть ритмического рисунка выделить ударением:,.

Вербальный (речевой) уровень:

а) на уровне звуков:

- выделение ударного гласного с показом его рукой:

Ауа, аУа, ауА.

- учитель отстукиваете ритм, а ученик в соответствии с этим ритмом произносит

гласные звуки: о-оо, уу-у и т. д.

б) на уровне слогов:

- «пальчики здороваются» - на каждое соприкосновение - слог: ша-шу-ши.

- учитель произносит слоги, ребёнок, считая их, загибает пальцы;

в) на уровне слов:

- игра «Телеграф» - передавать слово, отстучав его ритмический рисунок;

- предлагаете ребёнку придумать слово в соответствии с ритмическим

рисунком: ,.

г) на уровне предложений (отдельные предложения, чистоговорки, игры)

- проговаривание потешек:

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Ушли кони со двора! Дон - дон! Дон- дон!

Загорелся кошкин дом! Ква-ква-ква - кричит лягушка.

Ку-ку-ку- кричит кукушка.

- разучивание стихов:

Аи, ду-ду-ду-ду-ду-ду!

Сидит ворон на дубу! Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

- упражнения (дети выполняют движения и произносят соответствующий

текст) :

Мы руками похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп, Мы ногами потопаем: топ-топ-топ, Качаем головой: так-так-так,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы руки подаём и бегаем кругом.

- считалки:

- чистоговорки: ша-ша-ша - наша Маша хороша!

ра-ра-ра - весёлая игра.

Подвижные игры с рифмованным текстом, игры со считалками во внеурочное время будут способствовать развитию слухо-моторной координации у учащихся класса.

Публикации по теме:

Мой кружок  «Домисолька»Мой кружок  «Домисолька» На протяжении многих лет, я веду кружок под названием"ДОМИСОЛЬКА". Дети подготовительной группы, с большим интересом посещают эти занятия.

Электронное многофункциональное музыкально-дидактическое пособие для развития ритмических способностей «Музыкальные загадки» "Музыкальные загадки" - авторское многофункциональное музыкально-дидактическое пособие на развитие ритмических способностей детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слухо-моторной координации у учащихся I (речевого) класса
Опубликовано: 14 августа 2014 в 13:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие слухо-моторной координации у учащихся I (речевого) класса» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Гладковская (УИ 230317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД