Приложение МААМ

Консультация «Развитие связной речи детей посредством сказки»

Светлана Александрова
Консультация «Развитие связной речи детей посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В наш стремительный век компьютеризации мы стремимся дать детям повышенный уровень математических знаний, научить английскому языку, развить логическое мышление. В концепции дошкольного образования подчеркивается, что «основное значение имеют поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет «недобрано» здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности — игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Любимое занятие каждого ребенка — игра, и конечно, чтение сказок.

Публикация «Консультация „Развитие связной речи детей посредством сказки“» размещена в разделах

Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Сказки — это не только прекрасное творение искусства. Их социальная, художественная и педагогическая ценность несомненна и общепризнанна. Сказка – неизменный спутник детства, т. к. воображаемая ситуация роднит сказку с игрой главным видом деятельности дошкольника. Именно сказке присуща креативная функция, т. е. способность выявлять, формировать, развивать и реализовать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление. Сказка корректирует мышление, внимание, память, воображение. С помощью сказки мы можем научить ребенка проявлять творческую активность в разных видах деятельности. Т. к. сказка учит сравнивать сопоставлять, сопереживать, развивать нравственные качества, связную речь. Известно: речь – основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, системного педагогического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей.

Развитие связной речи у детей является одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений. Связная речь является главным основным показателем умственного развития и общего кругозора дошкольников, средством общения со сверстниками, а также необходимым условием успешного обучения в дальнейшем. Главной задачей развития связной речи ребенка в старшем дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи через различные виды речевой деятельности. Особое место в словотворческом процессе по праву занимает русский фольклор, а точнее один из самых излюбленных детьми его жанров - сказка.

«Традиционно» педагогическая деятельность с детьми по работе со сказкой включает в себя следующие формы: Непосредственно образовательная деятельность, викторины, изобразительная деятельность по мотивам сказок, драматургия (театрализованные игры, игры-драматизации, экскурсия в библиотеку, изготовление кукол для театра.

«Нетрадиционно» – это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовать ход повествования.

«Нетрадиционно» – это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовать ход повествования.

Целью моей работы являлось: развитие связной речи, познавательных и творческих способностей,творческого воображения, нестандартности мышления у детей посредством сказки.

Для достижения этой цели сформулировала следующие задачи:

-Разработать технологию развития связной речи через сказку.

-Создать развивающую среду для развития детей.

-Отследить эффективность использования сказки при развитии связной и диалогической речи. развитие.

Для решения задач спроектировала план работы. Далее (см. презентацию).

Проведенная мною работа дала положительный результат. При такой работе по развитию связной речи у детей интенсивнее развивается активный словарь, логическое мышление, формируются различные языковые системы связей, воспитывается умение придумать нужное слово, предложение, рассказ. У детей устная связная речь достаточно логична, стройна, интересна по своему содержанию, их рассказы творчески разнообразны, один рассказ не похож на другой. Следовательно, у детей, посредством сказки, развивается речь. Поставленную цель мы выполнили.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности Цель исследования – изучить возможности развития связной речи у детей дошкольного возраста в ходе театрально-игровой деятельности. Актуальность.

Презентация «Развитие связной речи детей с ОНР посредством «Стигис-театрализации» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 14 ПЕР. ТОРГОВЫЙ, 3,с. Марьино, 352472,.

Педагогический проект «Развитие связной речи посредством интерактивных технологий у детей 5–6 лет» .

Проек «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности» 1 Этап Целеполагание: Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие связной речи посредством картинно-графических схем Развитие связной речи через картинно-графические схемы Выступление на семинаре руководителей ДОУ Алагирского района Подготовила воспитатель.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Васильевой Марии Генннадьевны Тема: Развитие связной речи.

Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи становится все более важной проблемой в нашем обществе. Речь играет главную роль в жизни человека. Она является средством.

Тренинг «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр» Треннинг «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр». Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие связной речи детей посредством сказки»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 00:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие связной речи детей посредством сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александрова (УИ 23621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД