Приложение МААМ

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей. (37 фото)

Наталья Семеренко
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей

В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи, но к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. У некоторых дошкольников можно наблюдать страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку - кукольный театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, побуждают соучастие, сострадания, развивают способность радоваться и тревожиться с ним.

Публикация «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей,» размещена в разделах

Для развития у детей памяти, речи, внимания, мышления, координации движений, мелкой моторики и творческих способностей я провожу занятия с использованием пальчикового театра, который связала сама.

Хочу предоставить вашему вниманию занятие, которое провела с детьми 2-й младшей группы.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в процессе интеграции различных образовательных областей.

"Домик - домок, кто в домике живёт?"

(Пальчиковый театр)

Подготовила и провела занятие педагог по изобразительной деятельности Семеренко Наталья Николаевна.

Цели:

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного ребёнка, готового к творческой деятельности в любой образовательной области.

Цель образовательная : познакомить детей с дикими животными, с их внешним видом, где они живут и образ жизни. Побуждать детей повторять за педегогом слова сказки. (музыка, динамическая пауза, коммуникация, социализация, загадки).

Цель развивающая : развивать у детей память, мышление, артикуляция общей моторики, умение отвечать на вопросы, развитие зрительного восприятия. (коммуникация, познание)

Цель воспитательная: вызвать желание у детей помочь персонажам сказки; воспитывать эстетическое чувство и бережное отношение к природе. (художественное творчество)

Материал: пальчиковый театр, рукавичка, записи детских песенок, музыка Чайковского "Времена года"; загадки о диких животных; динамическая пауза "Весёлые зверята"; пальчиковая гимнастика "Сидит волчок. "; клей; кружочки разного цвета (геометрические фигуры); белый силуэт рукавички.

Ход занятия:

Дети в группе занимаются свободной деятельностью. Педагог входит в группу с сундучком. Дети сразу обращают внимание на сундучок, все собираются вокруг педагога и интересуются: "Что это?"

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.

Педагог сообщает детям, что нашла сундучок под дверью.

-Хотите узнать,что находится в сундучке?

Ответы детей : - Да! Да! Да!

Педагог по очереди открывает секции сундучка и загадывает загадки, звучит запись с голосом животного. Дети отгадывают всех лесных гостей, рассматривают их, трогают руками, примеряют на пальчик.

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт -

Знать даёт.

Ответы детей : Собачка.

Фото №1 Все педагогические установки направлены в первую очередь на

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

Ответы детей : Заяц.

Фото №2 Развитие ребенка

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Ответы детей : Медведь.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие мышления

Рыжая хозяйка по лесу прошла,

Стёжки, дорожки, хвостом подмела.

Ответы детей : Лиса.

Фото №4 Актуальной проблемой в наше время стало то что эмоционально духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность

Живёт в норке, грызёт корки.

Ответы детей : Мышка.

Фото №5 Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка

Зубовато, серовато, по полю рыщет,

Телят и овец ищет.

Ответы детей : Волк.

Фото №6 Дети быстрее решают логические задачи но к сожалению значительно реже восхищаются удивляются и сопереживают всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

Ответы детей : Лягушка.

Педагог объясняет детям, что это не простые игрушки - это пальчиковый театр.

Фото №7 У некоторых дошкольников можно наблюдать страхи срывы заторможенность а у других наоборот развязанность и суетливость

Эти игрушки можно трогать, рассматривать, играть с ними, но можно и рассказывать сказки. Хотите, с помощью пальчикового театра, мы с вами не только расскажем, но и покажем сказку "Рукавичка - домик"

Ответы детей : Да!

(Рассматривание рукавички)

Фото №8 Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка снятие зажатости обучение чувствованию и художественному воображению это путь через игру фантазирование творчество

Дети разобрали персонажей сказки, надели их на пальчики, приготовились. Педагог рассказывает сказку "Домик-домок, кто в домике живёт". Дети с персонажами сказки на пальчиках по очереди подходят к руковичке-домику и размещают зверей в домике.

- "Жил-был старый дед Матвей.

Фото №9 Всё это может дать ребёнку кукольный театр именно в

И был у него верный друг - пёс "Дружок". Однажды дед Матвей пошёл в лес за хворостом и Дружок побежал за ним. Набрал дед Матвей хворост, Дружок помогал ему своим весёлым лаем. По дороге домой дедушка потерял рукавичку.

Фото №10 Театрализованная деятельность театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания

Но не долго лежала рукавичка на тропинке. По тропинке в это время пробегала мышка. Увидела мышка рукавичку мягкую, пушистую, красивую. Обследовала её.

Фото №11 Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного но и развивают сферу чувств побуждают соучастие сострадания развивают способность радоваться и тревожиться с ним

И решила: "Хороший домик будет!"

Фото №12 Публикация Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей размещена в разделах Конспекты занятий

Стала мышка хозяйкой рукавички-домика.

Фото №13 Все конспекты Развитие ребенка

Пыгала по дорожке лягушка:

Домик-домок,

Кто в домике живёт?

Фото №14 Материалы для педагогов Театр

- Я Мышка-норушка, а ты кто?

- Я Лягушка-квакушка, возьми меня к себе жить?

Фото №15 Хочу предоставить вашему вниманию занятие которое провела с детьми й младшей группы

Стали мышка и лягушка жить в домике вдвоём.

Фото №16 Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в процессе интеграции различных образовательных областей

Прыгал по лесу зайка- попрыгайка и тоже увидел чудесный домик-рукавичку.

_Домик-домок, кто в домике живёт?

Фото №17 Домик домок кто в домике живёт Пальчиковый театр Подготовила и провела занятие педагог по изобразительной деятельности Семеренко Наталья Николаевна

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка! А ты кто?

- Я Зайка-попрыгайка! Пустите меня в ваш домик жить! Вдвоём хорошо, а втроём веселей жить!

Фото №18 Цели Формирование думающего и чувствующего любящего и активного ребёнка готового к творческой деятельности в любой образовательной области

Стали они жить втроём Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайка-попрыгайка.

Фото №19 Цель образовательная познакомить детей с дикими животными с их внешним видом где они живут и образ жизни

А в это время мимо пробегала лиса. Заметила домик, заинтересовалась им.

Фото №20 Побуждать детей повторять за педегогом слова сказки

Домик-домок, кто в домике живёт?

Фото №21 музыка динамическая пауза коммуникация социализация загадки

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайка-попрыгайка! А ты кто?

Фото №22 Цель развивающая развивать у детей память мышление артикуляция общей моторики умение отвечать на вопросы развитие зрительного восприятия

- А я лисичка-сестричка, возьмите меня к себе жить!

- Заходи, места всем хватит!

Фото №23 коммуникация познание Цель воспитательная вызвать желание у детей помочь персонажам сказки воспитывать эстетическое чувство и бережное отношение к природе

Мимо домика рысью пробегал серый волк. Видит - домик.

Домик-домок, кто в домике живёт?

Фото №24 клей кружочки разного цвета геометрические фигуры белый силуэт рукавички

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайка-попрыгайка!

- Я Лисичка-сестричка! А ты кто?

- Я Волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить, я вас не побеспокою!

Фото №25 Ход занятия Дети в группе занимаются свободной деятельностью

И стали они в домике жить все вместе - Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок.

Ребята, давайте покажем, как весело было жить нашим жителям домика.

Динамическая пауза "Весёлые зверята"

Зайка скачет по кусточкам, по болотам и по кочкам.

(дети скачут на двух ногах, сделав ушки из ладоней)

Белка прыгает по веткам, гриб несёт бельчатам-деткам.

(прыгают, согнув руки перед грудью)

Ходит Мишка косолапый, у него кривые лапы.

(идут вперевалку) (Н. Нищева)

А в это время по дорожке идёт-бредёт Мишка-косолапый. Видит домик и кто-то в нём живёт. Не вытарпел и спрашивает:

Домик-домок, кто в домике живёт?

Фото №26 Педагог входит в группу с сундучком

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайка-попрыгайка!

- Я Лисичка -сестричка!

- Я Волчок-серый бочок! А ты кто?

- Я Мишка-топтыжка! Возьмите меня к себе в домик жить?

- Места нет, домик маленький, а ты большой!

- Возьмите, я вас не потесню! Я с краю посплю!

Фото №27 Дети сразу обращают внимание на сундучок все собираются вокруг педагога и интересуются Что это

Только медведь стал пристраиваться на краю рукавички-домика, как вдруг прибежал Дружок в поисках рукавицы, которую потерял его хозяин. Своим громким лаем он напугал всех зверей. Забрал рукавичку и отнёс её деду Матвею.

А звери стали горевать, ведь они остались без домика.

- Ребята! Мы можем помочь лесным жителям?

Ответы детей : Да!

- Конечно, мы с вами хорошие и добрые, поэтому для каждого лесного жителя мы сделаем свой домик. Они будут жить рядом и ходить у гости друг к другу. Давайте пройдём за стол, нас давно ждёт там работа.

На рабочем столе лежат белые силуэты рукавичек.

- Ребята, что лежит на столе?

Ответы детей : рукавички, клей, разноцветные кружочки.

Фото №28 Педагог сообщает детям что нашла сундучок под дверью

- Молодцы! Все материалы назвали!

(Звучит тихая музыка)

- Перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит волчонок на тележке,

Продаёт он всем орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Дети поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

- Украсим рукавичку-домик, для наших лесных друзей, цветами. Домики будут нарядными и красивыми.

Дети выполняют аппликацию "Рукавичка-домик".

Фото №29 Хотите узнать что находится в сундучке Ответы детей Да Да Да Педагог по очереди открывает секции сундучка и загадывает загадки звучит запись с голосом животного Фото №30 Дети отгадывают всех лесных гостей рассматривают их трогают руками примеряют на пальчик Фото №31 Не говорит не поёт А кто к хозяину идёт Знать даёт Фото №32 Ответы детей Собачка Фото №33 По полю скачет ушки прячет Встанет столбом ушки торчком Фото №34 Ответы детей Заяц Фото №35 Зимой спит летом ульи ворошит

- Молодцы! Ребята, у вас получились красивые домики, лесным жителям они понравятся. Подарите каждому лесному другу красивый домик-рукавичку. Звери рады и благодарят детей за домики.

Фото №36 Ответы детей Медведь

В конце занятия организуется выставка детского творчества. Рядом с домиком расставляем новосёла.

Всем большое спасибо за внимание!

Литература:

1. Э. Г. Чурилова; "Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников"; М. ; 2003г.

2. Н. Войдинова; " Домашний кукольный театр"; М. ; 2007г.

3. Л. В. Куцакова; "Учимся играя"; М. ; 2007г.

4. Т. Г. Лихачёва; "Моя подружка - мягкая игрушка"; г. Ярочлавль; 2000г.

5. А. А. Шепелева; "Мягкие игрушки"; М. ; 2011г.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду[/b] На современном этапе образования рассматривается, как важнейшая часть экономики, и на ряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 18:18
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семеренко (УИ 30669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД