Получи документы

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей. (37 фото)

Наталья Семеренко
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей

В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи, но к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. У некоторых дошкольников можно наблюдать страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку - кукольный театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, побуждают соучастие, сострадания, развивают способность радоваться и тревожиться с ним.

Публикация «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей,» размещена в разделах

Для развития у детей памяти, речи, внимания, мышления, координации движений, мелкой моторики и творческих способностей я провожу занятия с использованием пальчикового театра, который связала сама.

Хочу предоставить вашему вниманию занятие, которое провела с детьми 2-й младшей группы.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в процессе интеграции различных образовательных областей.

"Домик - домок, кто в домике живёт?"

(Пальчиковый театр)

Подготовила и провела занятие педагог по изобразительной деятельности Семеренко Наталья Николаевна.

Цели:

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного ребёнка, готового к творческой деятельности в любой образовательной области.

Цель образовательная : познакомить детей с дикими животными, с их внешним видом, где они живут и образ жизни. Побуждать детей повторять за педегогом слова сказки. (музыка, динамическая пауза, коммуникация, социализация, загадки).

Цель развивающая : развивать у детей память, мышление, артикуляция общей моторики, умение отвечать на вопросы, развитие зрительного восприятия. (коммуникация, познание)

Цель воспитательная: вызвать желание у детей помочь персонажам сказки; воспитывать эстетическое чувство и бережное отношение к природе. (художественное творчество)

Материал: пальчиковый театр, рукавичка, записи детских песенок, музыка Чайковского "Времена года"; загадки о диких животных; динамическая пауза "Весёлые зверята"; пальчиковая гимнастика "Сидит волчок. "; клей; кружочки разного цвета (геометрические фигуры); белый силуэт рукавички.

Ход занятия:

Дети в группе занимаются свободной деятельностью. Педагог входит в группу с сундучком. Дети сразу обращают внимание на сундучок, все собираются вокруг педагога и интересуются: "Что это?"

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.

Педагог сообщает детям, что нашла сундучок под дверью.

-Хотите узнать,что находится в сундучке?

Ответы детей : - Да! Да! Да!

Педагог по очереди открывает секции сундучка и загадывает загадки, звучит запись с голосом животного. Дети отгадывают всех лесных гостей, рассматривают их, трогают руками, примеряют на пальчик.

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт -

Знать даёт.

Ответы детей : Собачка.

Фото №1 Все педагогические установки направлены в первую очередь на

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

Ответы детей : Заяц.

Фото №2 Развитие ребенка

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Ответы детей : Медведь.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие мышления

Рыжая хозяйка по лесу прошла,

Стёжки, дорожки, хвостом подмела.

Ответы детей : Лиса.

Фото №4 Актуальной проблемой в наше время стало то что эмоционально духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность

Живёт в норке, грызёт корки.

Ответы детей : Мышка.

Фото №5 Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка

Зубовато, серовато, по полю рыщет,

Телят и овец ищет.

Ответы детей : Волк.

Фото №6 Дети быстрее решают логические задачи но к сожалению значительно реже восхищаются удивляются и сопереживают всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

Ответы детей : Лягушка.

Педагог объясняет детям, что это не простые игрушки - это пальчиковый театр.

Фото №7 У некоторых дошкольников можно наблюдать страхи срывы заторможенность а у других наоборот развязанность и суетливость

Эти игрушки можно трогать, рассматривать, играть с ними, но можно и рассказывать сказки. Хотите, с помощью пальчикового театра, мы с вами не только расскажем, но и покажем сказку "Рукавичка - домик"

Ответы детей : Да!

(Рассматривание рукавички)

Фото №8 Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка снятие зажатости обучение чувствованию и художественному воображению это путь через игру фантазирование творчество

Дети разобрали персонажей сказки, надели их на пальчики, приготовились. Педагог рассказывает сказку "Домик-домок, кто в домике живёт". Дети с персонажами сказки на пальчиках по очереди подходят к руковичке-домику и размещают зверей в домике.

- "Жил-был старый дед Матвей.

Фото №9 Всё это может дать ребёнку кукольный театр именно в

И был у него верный друг - пёс "Дружок". Однажды дед Матвей пошёл в лес за хворостом и Дружок побежал за ним. Набрал дед Матвей хворост, Дружок помогал ему своим весёлым лаем. По дороге домой дедушка потерял рукавичку.

Фото №10 Театрализованная деятельность театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания

Но не долго лежала рукавичка на тропинке. По тропинке в это время пробегала мышка. Увидела мышка рукавичку мягкую, пушистую, красивую. Обследовала её.

Фото №11 Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного но и развивают сферу чувств побуждают соучастие сострадания развивают способность радоваться и тревожиться с ним

И решила: "Хороший домик будет!"

Фото №12 Публикация Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей размещена в разделах Конспекты занятий

Стала мышка хозяйкой рукавички-домика.

Фото №13 Все конспекты Развитие ребенка

Пыгала по дорожке лягушка:

Домик-домок,

Кто в домике живёт?

Фото №14 Материалы для педагогов Театр

- Я Мышка-норушка, а ты кто?

- Я Лягушка-квакушка, возьми меня к себе жить?

Фото №15 Хочу предоставить вашему вниманию занятие которое провела с детьми й младшей группы

Стали мышка и лягушка жить в домике вдвоём.

Фото №16 Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в процессе интеграции различных образовательных областей

Прыгал по лесу зайка- попрыгайка и тоже увидел чудесный домик-рукавичку.

_Домик-домок, кто в домике живёт?

Фото №17 Домик домок кто в домике живёт Пальчиковый театр Подготовила и провела занятие педагог по изобразительной деятельности Семеренко Наталья Николаевна

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка! А ты кто?

- Я Зайка-попрыгайка! Пустите меня в ваш домик жить! Вдвоём хорошо, а втроём веселей жить!

Фото №18 Цели Формирование думающего и чувствующего любящего и активного ребёнка готового к творческой деятельности в любой образовательной области

Стали они жить втроём Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайка-попрыгайка.

Фото №19 Цель образовательная познакомить детей с дикими животными с их внешним видом где они живут и образ жизни

А в это время мимо пробегала лиса. Заметила домик, заинтересовалась им.

Фото №20 Побуждать детей повторять за педегогом слова сказки

Домик-домок, кто в домике живёт?

Фото №21 музыка динамическая пауза коммуникация социализация загадки

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайка-попрыгайка! А ты кто?

Фото №22 Цель развивающая развивать у детей память мышление артикуляция общей моторики умение отвечать на вопросы развитие зрительного восприятия

- А я лисичка-сестричка, возьмите меня к себе жить!

- Заходи, места всем хватит!

Фото №23 коммуникация познание Цель воспитательная вызвать желание у детей помочь персонажам сказки воспитывать эстетическое чувство и бережное отношение к природе

Мимо домика рысью пробегал серый волк. Видит - домик.

Домик-домок, кто в домике живёт?

Фото №24 клей кружочки разного цвета геометрические фигуры белый силуэт рукавички

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайка-попрыгайка!

- Я Лисичка-сестричка! А ты кто?

- Я Волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить, я вас не побеспокою!

Фото №25 Ход занятия Дети в группе занимаются свободной деятельностью

И стали они в домике жить все вместе - Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок.

Ребята, давайте покажем, как весело было жить нашим жителям домика.

Динамическая пауза "Весёлые зверята"

Зайка скачет по кусточкам, по болотам и по кочкам.

(дети скачут на двух ногах, сделав ушки из ладоней)

Белка прыгает по веткам, гриб несёт бельчатам-деткам.

(прыгают, согнув руки перед грудью)

Ходит Мишка косолапый, у него кривые лапы.

(идут вперевалку) (Н. Нищева)

А в это время по дорожке идёт-бредёт Мишка-косолапый. Видит домик и кто-то в нём живёт. Не вытарпел и спрашивает:

Домик-домок, кто в домике живёт?

Фото №26 Педагог входит в группу с сундучком

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайка-попрыгайка!

- Я Лисичка -сестричка!

- Я Волчок-серый бочок! А ты кто?

- Я Мишка-топтыжка! Возьмите меня к себе в домик жить?

- Места нет, домик маленький, а ты большой!

- Возьмите, я вас не потесню! Я с краю посплю!

Фото №27 Дети сразу обращают внимание на сундучок все собираются вокруг педагога и интересуются Что это

Только медведь стал пристраиваться на краю рукавички-домика, как вдруг прибежал Дружок в поисках рукавицы, которую потерял его хозяин. Своим громким лаем он напугал всех зверей. Забрал рукавичку и отнёс её деду Матвею.

А звери стали горевать, ведь они остались без домика.

- Ребята! Мы можем помочь лесным жителям?

Ответы детей : Да!

- Конечно, мы с вами хорошие и добрые, поэтому для каждого лесного жителя мы сделаем свой домик. Они будут жить рядом и ходить у гости друг к другу. Давайте пройдём за стол, нас давно ждёт там работа.

На рабочем столе лежат белые силуэты рукавичек.

- Ребята, что лежит на столе?

Ответы детей : рукавички, клей, разноцветные кружочки.

Фото №28 Педагог сообщает детям что нашла сундучок под дверью

- Молодцы! Все материалы назвали!

(Звучит тихая музыка)

- Перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит волчонок на тележке,

Продаёт он всем орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Дети поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

- Украсим рукавичку-домик, для наших лесных друзей, цветами. Домики будут нарядными и красивыми.

Дети выполняют аппликацию "Рукавичка-домик".

Фото №29 Хотите узнать что находится в сундучке Ответы детей Да Да Да Педагог по очереди открывает секции сундучка и загадывает загадки звучит запись с голосом животного Фото №30 Дети отгадывают всех лесных гостей рассматривают их трогают руками примеряют на пальчик Фото №31 Не говорит не поёт А кто к хозяину идёт Знать даёт Фото №32 Ответы детей Собачка Фото №33 По полю скачет ушки прячет Встанет столбом ушки торчком Фото №34 Ответы детей Заяц Фото №35 Зимой спит летом ульи ворошит

- Молодцы! Ребята, у вас получились красивые домики, лесным жителям они понравятся. Подарите каждому лесному другу красивый домик-рукавичку. Звери рады и благодарят детей за домики.

Фото №36 Ответы детей Медведь

В конце занятия организуется выставка детского творчества. Рядом с домиком расставляем новосёла.

Всем большое спасибо за внимание!

Литература:

1. Э. Г. Чурилова; "Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников"; М. ; 2003г.

2. Н. Войдинова; " Домашний кукольный театр"; М. ; 2007г.

3. Л. В. Куцакова; "Учимся играя"; М. ; 2007г.

4. Т. Г. Лихачёва; "Моя подружка - мягкая игрушка"; г. Ярочлавль; 2000г.

5. А. А. Шепелева; "Мягкие игрушки"; М. ; 2011г.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду[/b] На современном этапе образования рассматривается, как важнейшая часть экономики, и на ряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 18:18
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД