Развитие творческих способностей детей в условиях ФГОС ДОУ через семейное воспитание

Светлана Александровна Поплевина
Развитие творческих способностей детей в условиях ФГОС ДОУ через семейное воспитание

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.

В своей работе педагоги детского сада «Солнышко» используют креативный подход, стремятся, чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов.

Появляется какая-то проблема, вместе с детьми мы ищем пути ее решения, подбираем необходимый материал, средства и реализуем в действительность. Дети в процессе логически размышляют, сами что- то придумывают, воображают, воспроизводят. Появление нового продукта творчества, реализуемый детьми, родителями и педагогом – это и есть креативный подход.

Наша задача – научить ребенка видеть мир по-особенному, найти что-то незаметное для других, уловить интересное и побудить желание создать что-то новое, свое неповторимое.

В первую очередь педагогами детского сада создана соответствующая развивающая среда для творческой деятельности. В каждой группе оформлены центры творчества, театральные уголки, уголки ряженья, музыкальные уголки.

Одним из главных принципов построения данной среды является - доступность материалов для восприятия детей, доступность их в использовании детьми самостоятельно, сменяемость, эстетическое оформление, многообразие представленных материалов.

Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной, проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов.

С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ оформлены в раздевалках.

Ребенок должен проявлять самостоятельность при рисовании, лепке, изготовлении композиции. Педагоги стараются не мешать в процессе детям, что и советуют делать родителям. Пусть сам ребенок ищет выходы из каких-либо ситуаций. Педагог и родители должны уделять больше внимание самому процессу творчества, а не результату.

Положительные эмоции взрослых сопровождают творческий процесс. Чтобы развивать у детей творческие способности педагог и родители должны быть сами творческими людьми, изменить свои шаблоны, самосовершенствоваться, узнавать новые техники, и приемы, не бояться попробовать что-то новое вместе с детьми.

Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, раскрывает их таланты, даёт возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.

Целью работы в детском саду является укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности, где мы помогаем

1. Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности.

2. Сформировать заинтересованное отношение к процессу и результату совместной деятельности.

3. Развивать детско-родительские отношения на основе совместной деятельности.

Формы работы педагогов с семьями воспитанников:

• Анкетирование;

• Консультации;

• Информация в родительском уголке;

• Открытая Непосредственно образовательная деятельность совместно с родителями;

• Семинары-практикумы и мастер-классы;

• Родительские собрания;

• Участие родителей в праздниках, развлечениях;

• Выставки, конкурсы.

Анкетирование родителей на тему «Значение творческой деятельности для общего развития ребенка» помогло выявить интересы родителей, их представления о процессе художественно – эстетического развития детей. Результаты показали, что 50% опрошенных родителей понимают значение творческой деятельности для общего развития ребенка. 15% — активно помогают ему в развитии его творческих способностей. 45% — нуждаются в консультативной помощь по развитию творческих способностей детей.

Анкетирование помогло спланировать дальнейшую работу по художественно – эстетическому направлению.

Важную роль в повышении уровня педагогической культуры родителей играют наглядно – информационные формы работы. Ответы на интересующие вопросы родители могут найти в папках –передвижках: «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Развиваем музыкальную культуру ребенка». Папки содержат конкретные памятки, рекомендации, советы для родителей.

Традиционными в ДОУ стали дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия,но и принять активное в них участие: «Щёчки алые горят, замечательный наряд», «На улице фантазёров».

Эффективными формами общения стали родительские собрания, которые направлены на взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно - эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей.

Интересным видом работы с родителями является проведение семинаров-практикумов и мастер-классов: «Рисуем пальчиками, кулачками, ладошками», «Чудо-дерево», «Мастерская Деда Мороза», «Нетрадиционная техника работы с бумагой», «Для умных ручек нет не нужных штучек».

Цель таких мероприятий: наиболее эффективно взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного творческого развития ребёнка.

В ДОУ одной из форм совместной творческой деятельности родителей и детей является постоянно действующая выставка творческих работ детей и родителей.

Проведение совместных выставок позволяет объединить родителей, детей и педагогов. Творческие выставки проводятся в ходе реализации образовательных проектов, к знаменательным датам и событиям.

Такая форма работы с родителями позволяет продемонстрировать фантазию и умения каждой семьи.

Тематика выставок разнопланова.

С наступлением осени традиционно в нашем детском саду проводится конкурс поделок из природных материалов «Краски осени».

Главное его условие – использование в работах даров осени (овощей, фруктов, цветов). Осенние выставки всегда радуют нас яркими тёплыми красками, дают заряд бодрости и хорошего настроения. Номинация «Чудо-овощ», «Потеряла Осень башмачок», «Осенний букет», «Осенняя композиция».

С наступлением новогодних праздников мы приглашаем детей и родителей принять участие в новогоднем семейном конкурсе-выставке «Зимняя фантазия».Номинации: «Новогодняя игрушка», «Весёлый снеговик», «Дом Деда Мороза, акция «Ёлочка, живи».

Весной в честь праздника Святой пасхи проводится совместная выставка поделок и рисунков на тему «Пасхальный перезвон».Номинации самые популярные: «Яйцо - крашенка или писанка», «Рисунок на пасхальную тему», «Пасхальный сувенир».

Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки

Значение таких выставок велико как для детей, так и для родителей. Это их совместное творчество, которое не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Персональная выставка это одна из новых форм работы совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей.

В подготовительной группе функционирует персональная выставка творческих работ «Мои шедевры», где дети могут показать мир своих интересов. Это прекрасная возможность для ребёнка показать свои достижения и скрытые таланты. На персональных выставках ребёнок - художник сможет рассказать о своих картинах, о себе, а затем дети поочерёдно, группами, смогут рассмотреть картины. Родителям - работа над персональной выставкой помогает лучше узнать своего ребёнка, его интересы, вкусы, даёт возможность активно участвовать в его жизни, уметь сопереживать и видеть рост детей (творческий, интеллектуальный, эмоциональный).

Для детей - это хорошая возможность самовыражения, самореализации. Персональная выставка способствует их эмоционально - чувственному развитию, доброжелательному отношению друг к другу.

Совместные выставки сплачивают семьи, родители живут проблемами детей и детского сада.

Родителей является активными участниками в музыкальных праздниках и досугах,проходящих в детском саду: оформляют зал и группы, изготавливают костюмы для танцев, театральных постановок, исполняют ведущие роли персонажей.Танцы с мамой и папой постоянно входят в различные праздничные программы: «День матери», «День защитника Отечества», 8 марта, Новый год, Выпускной. Неоценима помощь родителей при подготовке детей к участию детей в фестивалях и конкурсах. Для участия детей в фестивале детского творчества «Радуга талантов» родителями были изготовлены костюмы для танца «Стиляги». За выступление на фестивале дети получили диплом первой степени. В феврале этого года наши воспитанники приняли участие в фестивале «Пою моё Отечество» и получили диплом первой степени.

Наши дети совместно с родителями являются постоянными участники дистанционных международных и всероссийских творческих конкурсов на образовательном портале «Рыжий кот», где являются победителями.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые формы работы с родителями по развитию творческих способностей детей в условиях ФГОС.

Прикреплённые файлы:

raduga_ghkat.pptx | 12467,76 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста» их общественной деятельности, влиять на формирование.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Составила: Корягина Наталия.

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического.

Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» Тип проекта: творческий, групповой.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Статья на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Подготовила воспитатель.

Самообразование «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Самообразование. воспитателя Шелудковой Натальи Александровны Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Именно творческая деятельность человека делает.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей в условиях ФГОС ДОУ через семейное воспитание
Опубликовано: 8 октября 2019 в 17:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки