Получи документы

Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности.

Нина Панарина
Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности.

Какими мы хотим видеть своих детей в будущем? Человеком воспитанным, способным жить в гармонии с окружающим миром, умеющим познавать и совершенствовать этот мир. Вид деятельности, без которого невозможно полноценное развитие личности – это изобразительная деятельность и в частности рисование. Здесь очень важно не навязывать детям стереотипные представления, которые надоедают им, не пробуждают фантазию, не стимулируют развитие творческих способностей. Меня всегда интересовало художественное направление в реализуемой мной программе. Часто бывает так – ребёнок с неохотой берётся за краски на занятиях и может подолгу сидеть над раскрасками или самостоятельно создавать какие – то «произведения», при этом не испытывая никаких затруднений. Стоит задуматься способствует ли развитию способностей детей то, что мы взрослые, предлагаем им сюжет будущей работы? Я заметила, что при таком подходе мы лишаем детей возможности проявить фантазию, право выбора, самостоятельность. В итоге дети показывают нам одинаковые, словно под копирку работы. Психологи и педагоги, занимающиеся вопросами развития детского изобразительного творчества, подтвердили мои выводы. Я изучала детские работы, которые не отражали индивидуального отношения ребёнка к создаваемому образу, проводила анализ по традиционной методике. Всё свидетельствовало об отсутствии творчества в работах детей. Учитывая, что каждый ребёнок обладает определённым потенциалом художественного развития, необходимо обеспечить условия для раскрытия творческого потенциала детей. Основной акцент в системе работы по рисованию я сделала на нетрадиционных методах рисования. Это не случайно. Здесь присутствует элемент необычности, это вызывает интерес у детей тем, что позволяет отойти в работе от условных рамок. У ребёнка должен сложиться конкретный образ своего личного отношения к изображению, какого – либо объекта или явления. Такие представления дети получают из окружающей действительности в процессе общения, наблюдения, исследования. Поэтому совместную деятельность и прогулку я выделила в отдельное направление своей работы. Очень важно при этом поставить каждого ребёнка в активную позицию, пробуждающую в нём исследовательское отношение к окружающему. Такие формы, как рассматривание репродукций картин и беседы по картине, одновременное использование литературных и музыкальных произведений о природе способствовали формированию образов в сознании детей. Они возникали благодаря таким психическим процессам, как восприятие, воображение, мышление, которые лежат в основе творческой деятельности. Дидактические игры, игры – драматизации, игровые задания, психологические этюды помогали созданию образов. Старалась не ограничивать возможности детей, помня о том, что определённый образ должен выражать их собственное переживание. Не надо торопиться навязывать способы передачи образа на занятиях, когда ребёнок пытается реализовать в рисунке свой замысел. Давала возможность свободно изобразить задуманное. При этом поняла, что детям сложно выбрать индивидуальный способ изображения, который мог удачно отразить задуманный образ. У ребё нка возникает проблемная ситуация: хотел изобразить одно, а получил другое. Чтобы решить эту проблему я стала упражнять детей в выборе наиболее удачного способа изображения характерной особенности того или иного объекта. Особое значение придавала освоению детьми культуры цвета. Основой таких упражнений стало рассматривание объектов природы на прогулке, в процессе которых дети открывали многоцветность реального мира. Подводила детей к использованию таких выразительных средств, как форма, линия, композиционное расположение при создании рисунка. В процессе занимательных упражнений дети наглядно знакомились с различным характером линий, создавая свои узоры, орнаменты. Такая работа подводила детей к пониманию возможности использования формы, линии, цвета для выражения своих замыслов. Использование нетрадиционных средств и способов рисования играет большую роль в создании неповторимых образов детьми. У них возникает естественный интерес к необычным материалам и желание использовать их в рисовании. По мере освоения всё новых и новых способов, они понимают, что какой – то образ можно выразить не одним способом, а несколькими. У детей появились навыки и знания работы в разной технике рисования. Сложилась определённая структура занятий. Первый этап – начало: заинтриговать задачей и тем как её осуществить. Второй этап – реализация идеи. Каждый «художник» сам пробует представить задуманное в реализуемой работе. Моё участие состоит в том, чтобы помочь ребёнку отбросить стереотипное решение и попытаться найти свой вариант. Важно передать настроение, собственное отношение к изображаемому предмету, умение выразительно описать образ. Результат может быть таким - множество разных и одинаково удачных решений. Поэтому прямую оценку заменяла обсуждением, похвалой и поддержкой. Учила детей не забывать об уважительном отношении при оценке работ друг друга. Последующая диагностика показала, как выросло количество воспитанников, использующих нетрадиционные средства и способы рисования. Постепенно дети учатся воплощать новое эстетическое отношение к окружающему миру в творческой практике освоенными средствами и способами изображения. Об этом свидетельствуют детские работы, которые отличаются индивидуальность и неповторимостью.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности,» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности "Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности" 1слайд Среди самых интересных.

Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» (из опыта работы) “Расскажи – и я забуду, покажи – и.

Развитие творческих способностей средствами эксперементированной деятельности детей младшего дошкольного возраста Основной формой работы с детьми и ведущим видам деятельности для них должна быть игра. Обучающий процесс через игру организован так, что.

Картотека игр и упражнений для развития творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности Уважаемые коллеги! Предлагаемый Вашему вниманию практический материал, представленный в виде комплекса игр и упражнений для развития творческих.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности» Обобщение педагогического опыта Музыкального руководителя Крамской Е. Г. МКДОУ Детский сад №2 «Развитие творческих способностей детей средствами.

Опыт работы на тему «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» Приходя в детский сад, дети не сразу проявляют интерес к изобразительной деятельности. Многие бояться взять в руки карандаш, фломастер,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим.

Развитие творческих способностей у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности. Из опыта работы Управление образования администрации Красногвардейского района Развитие творческих способностей у младших дошкольников.

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра» (самообразование) Выполнила: Сангаджиева Н. М. Комсомольский 2015 Цели: создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности.
Опубликовано: 3 августа 2018 в 19:38
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД