Получи документы

Развитие творческих способностей ребёнка

Любовь Томинова
Развитие творческих способностей ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: проанализировать возрастные особенности детей 4-5 летнего дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческих способностей, повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей.

Ход мероприятия

I. Организационный этап

Публикация «Развитие творческих способностей ребёнка» размещена в разделах

1. Оповещение родителей о теме и цели родительского собрания, о ходе проведения и регламенте.

2. Ознакомление родителей с присутствующими на собрании гостями: психолог дошкольного учреждения, преподаватель изобразительного искусства.

II. Вступительное слово

Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого. Однако кто может сказать, какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо виде творчества? Мало кто из родителей задумывается над этим, большинство родителей считает, что именно они лучше всех других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. То, что при этом не только не учитываются интересы самого ребенка, но зачастую и просто игнорируются, родители в лучшем случае не замечают.

Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.

III. Ознакомление родителей с терминологией.

«Воображение - это свойство человеческого разума, позволяющее нам как воспроизводить образы предметов и явлений, которые мы прежде ощущали, так и конструировать для себя отрезки реальности, которые мы никогда и никак не воспринимали».

Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Самый благоприятный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем долгое время обучение детей строилось на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы.

• действия опредмечивания, когда ребенок на основе детали может создать целостный образ предмета действительности;

• действия «детализации», когда созданный в воображении образ они могут заполнить различными деталями;

• действия «включения», когда видимый предмет станов лишь частью созданного их воображением образа.

Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Доминирует в эти годы сюжетно-ролевая игра. Она же, по нашему мнению, в этом возрасте и есть воображение в действии. Возрастные особенности воображения детей 4—5 лет состоят в том, что основой его, тем самым пусковым механизмом, является прошлый опыт ребенка. Накопление опыта, его осмысление и расширение опять таки связаны с развитием сюжетно-ролевой игры. Поэтому основное внимание взрослых должно быть уделено сюжетно-ролевой игре.

Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка уже в дошкольном возрасте. Учеными замечено, что отцы оказывают большее влияние на творческие способности девочек, и матери - на творчество мальчиков. Исследователи считают, что Iкогда отцы проявляют больше «женских» свойств, а матери - большинство «мужского», то их дети противоположного пола более развиты и творческом плане. Но родители, стремящиеся развить в ребенке творческие способности, должны дать место творчеству и в собственной жизни.

Восприятие новых идей и радость собственных достижений дает ребенку прямой и убедительный пример. Родителям стоит учитывать результаты медицинских и психологических исследований, позволяющих выявить в ребенке наибольшую развитость левого полушария мозга, отвечающую за рационально-логические процессы, и правого, отвечающего за интуицию. Ученые доказали, что необходимо понимать творчество комплексно, то есть понимать, что процесс творчества зависит от знаний и навыков, которыми «руководит» левое полушарие мозга.

Воспитатель предлагает родителям воспользоваться рекомендациями, разработанными психологом Дэвидом Льюисом.

На основании изучения опыта семей, где имеются одаренные дети, Дэвид Льюис составил список утверждений, которые показывают удачный подход к стимулированию позитивного умственного развития детей.

Родителям обычных детей, желающим видеть своего ребенка личностью, желающим воспитать в ребенке любовь к творчеству, к созданию новых идей и решений, нужно ознакомиться с этим списком и выбрать для себя основные, отражающие собственное отношение к процессу творчества ребенка рекомендации.

IV. Рекомендации:

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате, если это связано с творческим занятием и работа не закончена.

5. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты для занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы, принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу чтобы ребенок ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ребенку.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

22. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни,

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

29. В занятиях ребенка я нахожу что-то достойное похвалы.

30. Я не-хвалю его беспрестанно и неискренне.

31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

33. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.

34. Я помогаю ребенку быть личностью.

35. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».

37. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

38. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

39. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном итоге.

Воспитатель (отвечает на вопросы родителей по рекомендациям).

Дэвид Льюис считает, что родителям полезно познакомиться с этими утверждениями и предполагает, что если родители согласны с 20% из предложенных утверждений, то над остальными стоит еще подумать. Но если родителей устраивают полностью или хотя бы на 90% эти утверждения, то им следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.

Последние десятилетия привнесли ряд существенных изменений как в жизнь людей в целом, так и в развитие детей в частности.

Увеличился поток информации, появилась необходимость постоянно обновлять знания, жизненный опыт. Опыт же старших поколений перестает быть определяющим фактором в социализации формирующейся личности. Успешность адаптации личности к постоянно изменяющейся окружающей среде будет зависеть от того, как личность может адекватно оценивать свои возможности и как может само изменяться в соответствии с возникающими обстоятельствами.

Поэтому очень важно, чтобы у ребенка вырабатывался внутренний стимул к движению вперед.

Родителям дается домашнее задание: предлагается проверить свой творческий потенциал, используя тест «Каков Ваш творческий потенциал

V. Принятие решения собрания.

Примерное решение родительского собрания

1. Помочь детям определить направления своего развития и записаться в учреждения дополнительного образования.

2. Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов (чтецов, художников и т. п.).

3. Поддерживать инициативу детей к творчеству в детском саду и дома.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Три медведя» Видео Приобщение к русским народным сказкам. Инсценирование с целью формирования, выявления и развития индивидуальных творческих способностей.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей ребёнка
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 09:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Томинова (УИ 254144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД