Приложение МААМ

Развитие творческих способностей дошкольников с помощью игры

Елена Макарова
Развитие творческих способностей дошкольников с помощью игры
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие способностей – это актуальная тема, которая в последнее время интересует многих людей. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Как развивать творческие способности? У всех ли детей есть творческие способности? Такие вопросы часто слышат воспитатели и педагоги.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью игры» размещена в разделах

Существуют разные точки зрения относительно того, у всех ли детей есть творческие способности. Большинство специалистов считает, что креативность ребенка – это заслуга его родителей. В детских садах и школах детей ограничивают определенными нормами и рамками. Поэтому нестандартное мышление малыша – это задача родителей. Другое мнение, напротив, говорит о том, что задатки особых способностей должны быть у ребенка от природы. Под задатками понимают степень развития 1-й и 2-й сигнальной систем мозга. Таким образом, различают художественный тип (преобладает первая сигнальная система, дети получают яркие непосредственные впечатления от окружающих объектов. Они способны мыслить образами, у них живое и богатое воображение, это эмоциональный тип. Люди, у которых преобладает вторая сигнальная система – мыслительный тип. Такие люди хорошо анализируют и систематизируют информацию. Они склонны к абстрактному мышлению. И третий тип – средний, системы уравновешены.

В любом случае задатки надо развивать, сами по себе они могут проявиться только в незначительной степени. Начинать следует с самого раннего возраста. Специалисты утверждают, что оптимальное время для начала – период с младенчества до 5лет. То, что можно развить у ребенка в 6 лет, в 7 уже труднее, в 8 уже трудно, после подросткового возраста это очень трудно, либо вообще невозможно. Любое качество формируется только в процессе активной деятельности. Если деятельность малыша связана с творчеством, то она становится привлекательным занятием, в процессе такого занятия ребенок начинает думать и развиваться. Деятельность такого рода связана с новыми открытиями и возможностями. Малыш начинает проявлять ранее скрытые способности. Первые успехи в деятельности становятся мощным стимулом для ребенка, поэтому так важно его хвалить и подбадривать. Дети чувствуют воодушевление и с удовольствием продолжают занятия. Творческая деятельность помогает укрепить самооценку, способствует уверенности в себе и повышает планку притязаний.

Для правильного развития большое значение имеет воображение. Существуют разнообразные приемы для развития воображения. Например, можно разглядывать линии, облака, трещины или пятна, пытаясь найти в них сходство с определенными предметами. Придумывайте ребенку задания на сочинение сказок, стихов и занимательных историй. «Как вытянуть репку?» вспомните с ребенком сказку «Репка», затем скажите. Что в новой сказке дед жил один и ему некого было позвать на помощь. Как помочь деду вытянуть репку. «Измени сказку» как бы изменилась сказка «Красная шапочка», если бы волк стал очень добрый. «Охотник до сказок» прочитайте малышу сказку, у которой нет окончания, предложите ему самому придумать для нее необычное завершение. «Новая сказка» прочитайте ребенку сказку, а затем попросите его придумать новую сказку с теми же героями. Творческое начало хорошо проявляется в процессе рисования. Дайте ребенку лист бумаги с нарисованными на нем геометрическим фигурами, предложите подумать, на что они похожи и дорисовать до образа. Игра «Двойное изображение» - предложите ребенку разрисовать половину плотного листа бумаги краской, затем сложить лист пополам, прижать и раскрыть. Получается двойное изображение, которое необходимо дорисовать до какого либо предмета. «Составление изображений из объектов» - дайте ребенку геометрические фигуры и предложите выложить из них какой-либо объект (кошку, машину, здесь так же хорошо подойдут различные варианты мозаик. «Чем может быть…» - предложите малышу палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др. Попросите придумать новое применение знакомым предметам. «Наоборот» предложите ребенку изменить предмет (например стол, стул, чашки, шкаф, платье и др., сделав маленькое большим и наоборот, и подумать, что тогда получится. «Буквы в рисунках» Все буквы на что-то похожи, например буква «Г» похожа на подъемный кран, «О» на спасательный круг. Предложите малышу нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы.

Поощряйте инициативу малыша. Просто прекрасно, если ребенок добавляет какие-то свои детали к готовому рисунку, придумывает сюжет, изменяет цвета и т. д. Почаще хвалите малыша, не ругайте его за оплошность, ваше положительное отношение к таким действиям формирует отличный стимул для дальнейших занятий. Создайте хорошую материальную базу для творческого развития. У ребенка должна быть возможность практиковаться и упражняться. Стимулируйте развитие способностей, помогая малышу решать творческие проблемы. Отвечайте на вопросы ребенка, не отмахивайтесь от них под предлогом занятости. И помните, что творческие способности можно развить у каждого ребенка, но нельзя никого заставить быть творческим человеком.

Публикации по теме:

Поделки моих воспитанниковПоделки моих воспитанников Работы по конструированию из природного материала, занятия лепкой и аппликацией. На каждом таком занятии становится понятно,что любой ребенок.

Ура! Очередная награда. Ура!Девочки,дорогие,у меня очередная награда!Шагала,шагала и маленькими шажочками и большими шагами и наконец то. Вот оно серебро. Нас так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников с помощью игры
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 17:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова (УИ 136825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД