Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности

дилюза якшигулова
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

(Сухомлинский В. А.)

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. Ребенок в этом возрасте любознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами.

Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника.

Для раскрытия детского творчества большой потенциал заключен в продуктивной деятельности дошкольников.

Продуктивная деятельность, по определению Г. С. Швайко – это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью».

В процессе продуктивной творческой деятельности у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эстетический вкус. Формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Также важно воспитание целеустремленности в работе, умения довести ее до конца.

Под продуктивной деятельностью мы понимаем – деятельность, в результате которой получается продукт, который позволяет определить отношение ребенка к окружающему миру, его эмоциональное настроение, понимание предмета, как образ целого. Поэтому, продуктивную деятельность можно рассматривать как инструмент диагностики ребенка на развитие когнитивных навыков, а так же на личностное развитие ребенка.

«Продуктивная деятельность»охватывает собой несколько видов активности: рисование, лепку, аппликацию, конструирование, традиционно представленных в детской жизни и занимающих в ней существенное место.

Основой продуктивной деятельности является интегрированный подход к занятию, т. е., это процесс который позволяет ребенку снять напряжение, утомление, переключение на различные виды деятельности.

Рисование, лепка, конструирование из бумаги и аппликация способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе с различным материалом являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами.

Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, конструирование из бумаги) - развивают мелкую моторику детей, без которой невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Начиная с самого раннего возраста необходимо уделять особое внимание развитию мелкой моторики рук.

При выполнении лепки, аппликации,конструирования из бумаги дети овладевают мелкими операциями: наклеивание, прикладывание, раскатывание, прищипывание, сгибание, вырезание. У детей развивается эстетический вкус, они учатся аккуратности и терпению, без которых в не обойтись школе.

Самым доступным и интересным способом развития мелкой моторики рук у детей является работа с пластилином. На занятиях с пластилином крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного для ребенка изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Занятия по лепке начинаются с самого простого, со временем дети начинают лепить более сложные фигуры. Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается пространственное воображение, творческие способности и образное мышление.

Таким же неотъемлемым приемом развития творческих способностей – является аппликация. Работа в технике аппликации требует от детей определенных навыков работы с ножницами, трафаретами, материалами, бумагой, клеем. Такая работа способствует развитию моторики рук, умственному развитию, у детей формируется осторожность, усидчивость, терпение и аккуратность. При работе аппликацией развивается фантазия детей, творческое мышление. В своих работах они могут быть не только исполнителями, но и творцами, добавляя что–то к своим моделям или изменяя их. Аппликация способствует развитию образного мышления, помогает самовыражению ребенка и является необходимым средством в творческой деятельности дошкольников для развития их творческих способностей.

Занятия продуктивной деятельностью смогут дать ребенку те необходимые знания и умения, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии.

Таким образом, целенаправленная продуктивная деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Роль педагога, во – первых, сформировать способность Смотреть и Видеть, Чувствовать Познавать Творить, вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во – вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

В жизни всегда должно быть место творчеству, ведь творчество – это радость!

Список использованной литературы

1. Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 140 с.

Публикации по теме:

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности "Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности" 1слайд Среди самых интересных.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности" “Театр – это волшебный мир.

Развитие творческих способностей средствами эксперементированной деятельности детей младшего дошкольного возраста Основной формой работы с детьми и ведущим видам деятельности для них должна быть игра. Обучающий процесс через игру организован так, что.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельностиРазвитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности Развитию творческих способностей дошкольников уделяется особое внимание. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 22:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....