Папки-передвижки

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Карапетян Лариса
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Статья на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Подготовила воспитатель ДОУ Карапетян Л. Б.

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинский, Л. С. Выготский, В. Т. Кудрявцев, Н. Н. Поддьяков и другие).

Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребёнка, они воплощаются в развитии способности к замыслу и его реализации.

Одной из важнейших задач на сегодня является создание системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, творческих качеств личности. Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится эстетическому воспитанию, занятиям детей дошкольного возраста различными видами искусства и театрально-игровой деятельности.

Вся работа нацелена на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Дети всех возрастных групп знакомятся с различными видами кукольного театра (театр большой куклы, теневой театр, пальчиковый театр, театр ложек, театр кружек и т. п.). Каждому возрасту соответствует свой вид театра в зависимости от сложности приемов кукловождения и методов их освоения.

Младшему дошкольному возрасту соответствует – настольный театр (театр кукол, театр кружек). Дети обучаются простейшим приемам управлениями куклами настольного театра, также формируется умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

Средний дошкольный возраст знакомиться, и учится управлять верховыми куклами, начиная свое изучение с более легких кукол театра на ложках, постепенно переходя к куклам би-ба-бо. В этом возрасте дети знакомятся с театральной ширмой и обучаются вождению куклы по краю ширмы, не облокачиваясь на неё, что требует выдержки, терпения и определенных мышечных усилий.

В старшем дошкольном возрасте, переход к ростовым куклам «театр большой куклы». Ростовые куклы приводятся в движения при помощи рук и ног ребенка, эти куклы обладают яркими выразительными возможностями, удобны для танцевальных импровизаций и импровизаций с использованием детских музыкальных инструментов. Они передают тончайшие нюансы настроений и переживаний героя, обладают выразительной жестикуляцией, недоступной другим куклам.

В подготовительной к школе группе создан теневой театр.

Яркость и динамика декораций теней оказывает положительное действие на психику ребенка и дает шанс попробовать себя в новой роли, стимулирует тягу к самовыражению. Управление теневыми куклами развивают мелкую моторику, учит координировать движение рук.

Через игру и совместные постановки поэтапно осваиваются различные виды кукольного театрального творчества. Игра способствует не только, формированию знаний, умений и навыков, но и психическому развитию дошкольников (развитию внимания, сообразительности, памяти, речи). При организации работы с воспитанниками, используются театральные этюды, режиссерская игра, игры – драматизации, творческие, дидактические, подвижные и театральные игры. При этом учитываются индивидуальные особенности детей дифференцированный подход (по возрасту, уровню подготовленности воспитанников).

Театральные этюды – формируют социальные навыки у детей, это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателями. Методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета.

В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок как «сценарист» и «режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев комментирует сюжет, дети используют разные средства вербальной и невербальной выразительности.

Игры – драматизации – это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений. Они развивают творчество у детей и расширяют театрально–игровой опыт. Прежде, чем драматизировать сказку, дети учатся рассказывать по ролям, находя нужные интонации. Работа строится по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка. В разыгрывании сказок используются выразительные средства: речь, напев, мимика, движение. Приобретённый во время игры опыт, как показывают наблюдения, воспитанники успешно используют в самостоятельной деятельности, устраивают театр, и сами при помощи игрушек разыгрывают увиденное.

В занятия вводятся персонажи в виде кукол, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения, навыки. Создание игровой мотивации и использование театральных кукол, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал. Появление игрового персонажа удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его поручение или просьбу. В образовательном процессе ДОУ применяются плоскостные куклы, куклы би-ба-бо, театра больших кукол. Создание и применение кукол помогает сделать работу с детьми более насыщенной и результативной, способствует развитию творческого воображения, фантазии детей.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи программы ДОУ: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Театр – средство эмоционально- эстетического.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» "Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому". М. Монтен Актуальность: Изобразительная продуктивная деятельность.

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического.

Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Яковлева Надежда Петровна, воспитатель МАДОУ №29 «Сказка» Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Лут Дарья Геннадьевна воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик».

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Самообразование «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Самообразование. воспитателя Шелудковой Натальи Александровны Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Опубликовано: 30 июня 2019 в 19:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД