МААМ-картинки

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью Lego-конструирования

Лариса Карпова
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью Lego-конструирования

ФГОС уделяет огромное значение на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческого потенциала.

Уважаемые коллеги, в нашем детском саду сложилась практика по применению робототехники, образовательных конструкторов в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности дошкольников, что, на наш взгляд,позволяет наиболее эффективно развивать творческий потенциал дошкольников.

Публикация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью Lego-конструирования» размещена в разделах

Использование образовательных конструкторов в изобразительной деятельности

Лего-рамка

При знакомстве дошкольников с картинами художников,мы обращаем внимание на оформление их работ. А затем предлагаем дошкольникам создать лего-рамку для своего рисунка. Цвет и форма рамки подбирается ребенком самостоятельно. Данный вид деятельности способствует развитию творческих и математических способностей.

Лего-пейзаж

Создание лего-пейзажа приемом печатания деталями конструктора развивает художественный вкус дошкольников, умение подбирать цветовую гамму, развивает мелкую моторику.

«Оживление рисунка»

Почувствовать себя волшебниками. фокусниками,дошкольники могут в процессе оживления рисунка. Сначало рисуется пейзаж. а затем дети создают лего-героев. которыми «заселяют»свой картинку. Данный вид детской деятельности способствует развитию творческого и конструктивного мышления.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Леко-маркеры игрового пространства

При проведении праздников или постановке детских спектаклей, мы вместе с детьми создаем объемные маркеры игрового пространства из леко –конструктора, что способствует развитию социализации дошкольников, их желанию участвовать в совместной творческой деятельности, позволяет сразу увидеть результат своего творчества, ведет к созданию ситуации успеха.

Лего-эмоции.

При знакомстве с мимикой, эмоциями. целесообразно использовать специальные лего-схемы. Схемы лего-эмоций могут быть предложены детям уже готовые, а можно попросить дошкольников сконструировать настроение героя или свои чувства самостоятельно.

Лего-театр.

Использование конструктора лего в театрализованной деятельности способствует развитию речи, воображения и творческого мышления. Ведь даже мимика у лего –героев может меняться,по замыслу создателей конструктора, путем простого поворота головы.

Лего-декорации

Яркие лего-декорации способствуют созданию творческого пространства для театрализованной деятельности, дошкольники создают из образовательных конструкторов декорации и затем используют их в режиссерских играх или обыгрывании сказок.

Лего-крепление для настольного театра.

Детали конструктора могут служить креплением для героев настольного театра.

Лего-герои для пальчикового театра.

Детали конструктора могут использоваться и в пальчиковом театре, дошкольникам предлагается придумать героев и самостоятельно расписать детали краской, фломастером,пластелином. Данный вид деятельности развивает самостоятельность, инициативность творческое мышление дошкольников. Развивает мелкую моторику и речь.

Использование образовательных конструкторов на музыкальных занятиях

Создание лего-шумелок способствует созданию атмосферы творчества и радости, а использование таких шумелок развивает чувство ритма и музыкальный слух.

При знакомстве с музыкальными инструментами целесообразно использовать схемы создания лего инструментов. Данный вид деятельности способствует развитию мелкой моторики, творческой инициативы,воображения. лего-саксофон. лего-гитара.

Лего-палочки для барабана.

Использование образовательных конструкторов в муз-дидактических играх способствует формированию мышления, умению найти выход из проблемной ситуации. Например-у барабана потерялись палочки. как помочь барабанщику сыграть марш на параде(.Дети приходят к выходу-можно сконструировать.)

Конструирование под музыку.

Знакомясь с произведениями композиторов,дошкольникам предлагается воссоздать (сконструировать) тот сюжет,который они представляют себе при прослушивании муз произведения.

Мастерская тех творчества»межгалактический зоопарк»

Разнообразие образовательных конструкторов, их цветовой гаммы способствует проявлению детского творчества и раскрывает творческий потенциал личности каждого дошкольника.

Робо –мир.

Использование на занятиях с дошкольниками таких конструкторов как робо-робо, лего-дупло и др позволяет не только придумать и создать ярких героев, но и при помощи специальных механизмов и устройств заставить их двигаться, вращаться, и даже петь,что способствует развитию технического мышления и творческого начала дошкольника.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и лего конструирование в этом стремлении является одной из фундаментальных основ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста Игра – один из основных видов детской деятельности, очень привлекательный для дошкольников. В игре – драматизации содержание и характер.

«Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам конструирования» Семинар для старших воспитателей на тему: «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного.

Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционную технику рисования Индивидуальный план на 5 лет (2011-2015 г.) Каримуллиной Миляуши Гилумхановны воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорский.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности,.

Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников средствами продуктивной художественно-творческой деятельности Необходимость продуктивных преобразований в сфере общественной жизни неизбежно затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, способностей.

Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ Слайд 1 Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Консультация «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Развитие творческого потенциала детей в семье 1. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его: приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для.

Развитие творческого потенциала личности ребёнка РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЫПОЛНИЛА БОЛОТОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью Lego-конструирования
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 16:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД