Юлия Гладкова
Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития внимания детей уже давно интересует и волнует воспитателей, учителей, психологов, что обуславливает ее актуальность. В настоящее время хорошо известно, насколько сложна и объемна школьная программа, и как трудно бывает порой ребенку, который не умеет удерживать внимание на деталях, не сосредоточен на работе, рассеян, неусидчив, невнимателен. По данным школьных психологов, среди первоклассников 55% детей сталкиваются с трудностями при принятии новой для них социальной позиции школьника. Таких детей отличает неумение комментировать, распределять, переключать, сосредотачивать свое внимание на учебной деятельности. Возникает необходимость развивать у детей произвольное внимание, т. е. направлять свое внимание на неинтересное содержание и длительно сохранять эту сосредоточенность.
Публикация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
Развитие познавательных способностей ребенка, тренировка сосредоточенной деятельности ребенка позволят развивать произвольное внимание, все его свойства. В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, поэтому глубокое изучение особенностей развития внимания в игровой деятельности является особенно актуальным. Развитие внимания - очень значимый процесс в психологическом становлении личности ребенка старшего дошкольного возраста, так как определяет формирование любознательности как качества личности, становление осознанной познавательной деятельности, саморегуляции. Дидактическая игра является ресурсным источником формирования произвольного внимания вследствие своего структурного строения.
Дидактическая игра "Найди и обведи".
Цель: Развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику, образное и логическое мышление.
Дидактическая игра "Зашумленные картинки"
Цель: Развитие целостного восприятия, внимания, образного мышления, активизация функций, обеспечивающих зрительно-пространственное различение предметов.
Дидактическая игра "Разноцветные пальчики"
Цель игры - развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.