Получи документы

Практический материал по развитию воображения (для использования в родительском уголке)

наталья кондратьева
Практический материал по развитию воображения (для использования в родительском уголке)

Практический материал по развитию воображения (для использования в родительском уголке)

Уважаемые родители!

Развитие творчества – один из основных компонентов развития личности. Мы решили выпустить книгу рассказов или сказок.

Предлагаем выбрать один из вопросов и сочинить небольшую сказку или историю

• Как вы думаете, почему птицы летают?

• Почему медведи сосут лапу?

• Почему лиса рыжая?

• Почему лягушки квакают?

Публикация «Практический материал по развитию воображения (для использования в родительском уголке)» размещена в разделах

• Почему коровки «божьи»?

• Почему кактус колючий?

• Почему осел не слушается?

• Почему у сосны иголки длинные?

• Почему незабудки голубые?

Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к своей сказке. Помощь близких приветствуется.

Рукописный или печатный вариант, особых требований не предъявляем, но единственное пожелание, использовать формат А4. Лист бумаги может быть различных оттенков.

Продолжаем сочинять

«На кого похожа клякса»

Предложите детям обмакнуть кисточку в краску любого цвета и плеснуть этой краской на лист бумаги. Затем сложите лист бумаги пополам, чтобы на его второй половине отпечаталась «клякса». После этого увидеть, на кого или на что похожа клякса.

Напишите небольшую сказку о существе, родившемся из кляксы.

Наше воображение продолжаем развивать

Попросите детей вспомнить слова, характеризующие вкус, например: острый, кислый, соленый, сладкий, пресный.

Вспомните продукты, имеющие соответствующий вкус и придумайте шутливые истории о том, как продукты изменили вкус.

Например:

• Почему корова стала давать соленое молоко?

• Почему лимон вырос сладким?

• Почему огурец стал кислым?

• Почему перец стал пресным?

• Почему у яблока появился вкус перца?

Уважаемые родители!

Предлагаем предложить детям придумать сказку про свой шкафчик в приемной и нарисовать иллюстрацию. Единственная просьба – формат А 4. Цвет бумаги по вашему желанию. Обязательна подпись автора.

Целью данного задания является – развитие творчества и речи, а также воспитание аккуратности.

Работы будут оформлены в единую книгу.

• Из чего может быть сделан шкафчик?

• Может ли у шкафа меняться настроение?

• Может ли шкаф болеть?

• Есть ли у шкафчика друзья?

• Что шкаф испытывает, когда его протирают и чинят?

• Любит ли своего хозяина шкафчик?

• А что думал мастер, когда мастерил шкафчик?

Задайте вопросы детям

• Если все птицы улетят из леса, что произойдет с другими его обитателями?

• Если деревья к весне не распустятся?

• Если осенью листья не опадут?

• Если засохнут все лесные ручьи?

• Если в лесу не будет насекомых?

• Если летом все время будут идти дожди?

• Если в лесу не будет лесника?

• Если в лесу не будет ягод и грибов?

• Если зимой не будет снега?

Мысли о муравьях

Попросите детей высказать о муравьях свое мнение от лица:

• Человека, которого искусали муравьи

• Хозяйки, в кухонный шкаф которой забрались муравьи

• Биолога, изучающего жизнь муравьев

• Малыша, который увидел муравейник и муравьев впервые в жизни

• Лесника, оберегающего лесные муравейники

• Самого старшего муравья в муравейнике

Записываем в тетрадь: «Наши мысли о муравьях»

Представь себя животным

Попросите детей представить себя разными домашними животными и написать о себе небольшой рассказ по вопросам:

• Какая у вас самая любимая еда?

• Где вы больше всего любите спать?

• Что больше всего любите делать?

• Любите ли вы играть с людьми, гулять?

• Любите ли вы, когда вас моют?

• Умеете ли плавать?

Можно оформить в виде загадок

Лесные лекарства

Подумайте, чем можно вылечить:

*Зайца от гриппа

*Белку от боли в животе

*Медведя от чесотки

*Ежика от грусти

*Лисицу от ссадины на боку

*Сороку от болтливости и т. д

Например:

*Зайца нужно поить клюквенным соком и кормить салатом из сныти, потому что в них много витамина С.

*Белку нужно отпаивать отваром из коры дуба, потому что в нем находятся особые вяжущие вещества, помогающие при болях в животе.

*Медведю нужно делать примочки из отвара ромашки, потому что ромашка хорошо снимает воспаления и успокаивает зуд.

*К ссадинам лисицы нужно приложить подорожник, потому что он хорошо заживляет раны.

Наблюдения за растениями, рассказы о целебных свойствах разных лесных трав, растений и ягод помогут вам в этом.

Веселые лекарства

Придумайте веселые лекарства для лесных больных в тех или иных случаях:

• Еж сломал свои иголки

• У лисицы бессонница

• У зайца чешется шкурка

• У лося сломались рога

• Медведь заболел ожирением

• У волка разболелись зубы и т. д.

Например, чтобы помочь ежу, нужно попросить у ели несколько крепких иголок и приколоть их к спинке ежа; чтобы помочь лисице, нужно попросить лесника читать ей на ночь добрые сказки; чтобы помочь лосю, нужно найти в лесу красивые ветки и приделать их к его голове; чтобы помочь медведю, надо поселить его на деревенском огороде и готовить ему овощные блюда и т. д.

Попросите нарисовать, как веселые лекарства помогли разным больным

Книга «Лесные характеры»

Попросите детей назвать:

• Кто в лесу самый главный

• Кто в лесу самый хитрый

• Кто в лесу самый смелый

• Кто в лесу самый добрый и т. д.

Попросите объяснить свое мнение и запишите высказывание ребенка.

Воображаемые истории, которые дают пищу для размышления….

1. По небу плыла огромная лохматая туча. Вдруг она увидела играющих мальчиков.

Во что играли мальчики? О чем они могли спорить?

2. Однажды утром девочка проснулась и говорит: «Я видела плохой сон».

Какой сон она могла видеть?

3. Маленький мальчик говорит себе тихо – тихо: «Как страшно!»

Чего он может бояться?

4. Жила – была праздничная свеча. Она с нетерпением ждала, когда же начнется праздник. И вот он наступил. Свечу зажгли и поставили на стол.

Что было дальше?

5. мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость».

К;акая новость может быть у мамы?

6. все предметы разговаривают со мной, ия их понимаю. Когда я захожу на кухню, самовар говорит мне: «Привет! Хорошо, что ты зашел! Я - чай». Сажусь, а стул говорит мне: «Вот и ты, вдвоем нам будет веселее».

А как с вами разговаривают предметы?

7. О чем может думать один карандаш, лежа в коробке карандашей?

8. Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился.

Что ему делать?

9. Что могут думать книжка, швабра, чашка, ложка, вилка и т. д?

Публикации по теме:

«Игры на кухне». Практический материал для родителей«Игры на кухне». Практический материал для родителей Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От них идут.

Консультация «Развитие воображения у ребенка и подростка» Воображение ребенка связано в своих истоках с зарождающейся к концу раннего детства знаковой функцией сознания. Одна линия развития знаковой.

Практический материал для игр-занятий по формированию у дошкольников представлений о хвойных деревьяхПрактический материал для игр-занятий по формированию у дошкольников представлений о хвойных деревьях Практический материал для игр-занятий по формированию у дошкольников представлений о хвойных деревьях. Кузьмина С. А. Воспитатель МАДОУ ЦРР.

Практический материал для родителей «Игры по математике дома» (5–6 лет) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Практический материал для родителей «Игры по математике.

Практический материал по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Поможем Золушке»Практический материал по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Поможем Золушке» Цель применения : развитие мелкой моторики, внимания у дошкольников. Вид занятия : подгрупповое, индивидуальное. Материалы и оборудование:.

Практический материал по дифференциации звуков (свистящих и шипящих) Практический материал по автоматизации и дифференциации звуков (свистящих и шипящих) в словосочетаниях, может быть использован воспитателями.

Практический материал по развитию мелкой моторики у дошкольников второй младшей возрастной группы «Накормим птиц»Практический материал по развитию мелкой моторики у дошкольников второй младшей возрастной группы «Накормим птиц» Целью использования данного материала является развитие мелкой моторики детских рук. Рекомендуется к использованию с детьми дошкольного.

Развитие способности воображения — работа со сказкой Развитие способности воображения – работа со сказкой. Воспитатель: Воронина Валентина Филипповна МДОАУ «Центр развития ребенка-Детский.

Развитие творческого воображения дошкольника «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие воображения детей средствами сказки развития воображения средствами сказки. Содержание Введение Глава 1: Теоретические подходы к изучению проблемы развития воображения в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический материал по развитию воображения (для использования в родительском уголке)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 06:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД