Елена Георгиевна Деханова
Развитие воображения у детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Уже несколько лет я работаю по теме: "Развитие воображения у детей". Имею большую картотеку игр на развитие воображения. Хочу поделиться с вами некоторыми из них.
"Составь фигуру из счетных палочек"
Отсчитывая каждый раз по 6 палочек, дети составляют из них фигуру, каждый раз новую, и называют ее.
"Моя любимая игрушка"
Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.
"Чего на свете не бывает"
Публикация «Развитие воображения у детей,» размещена в разделах
Дети должны придумать и нарисовать то, чего на свете не бывает. После рассказал детей о нарисованном с ними проводится обсуждение, действительно ли это не случается в жизни.
"Закорючки"
Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.
"Пять точек"
Дополнительно: листы бумаги с нанесенными на них пятью точками, карандаш или ручка.
На рисунке без всякого порядка нарисовано пять точек. Нужно нарисовать человечка таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще две приходилось на центр ладоней, а пятая - на центр головы.
"Клякса"
Дополнительно: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.
Дети должны придумать на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.
"Новое применение"
Все знают, для чего нужна кастрюля - в ней варят суп. Но у кастрюли могут быть и другие применения, например, в кастрюле можно сделать аквариум или из кастрюли может получиться отличный шлем. Предложите детям найти новое применение для скатерти или зубной щетки, столовой ложки, носового платка и т. д.
"Прыжки и полеты"
Делая зарядку или занимаясь др. физическими упражнениями на занятиях по физкультуре, предложите детям попрыгать, как кенгуру, зайцы, лягушки.
А во время бега можно предложить детям изобразить, как летают ласточки или журавли, утки, воробьи и т. д.
«Следы»
Предложите ребенку понаблюдать за тем, какие следы оставляет кошка, собака, птичка, расскажите и нарисуйте, или попросите ребенка нарисовать, какие следы оставляют другие животные.
А после этого пофантазируйте – какие следы оставляет Баба-Яга, Водяной, Кощей Бессмертный, Леший, Кикимора и т. д.
«Ожившие игрушки»
У вашего ребенка наверняка есть любимая игрушка. Предложите ему изобразить эту игрушку, как его игрушка будет ходить, сидеть, говорить, если оживет.
«Художники»
Пусть дети представят, что они работают художниками на кондитерской фабрике и им надо придумывать рисунки к оберткам на конфетах или на коробках с игрушками. Предложите нарисовать им обертку для конфеты такой-то или упаковку для игрушки такой-то.
«Новый календарь»
Изучая с ребенком времена года, предложите ему, вместо скучных названий месяцев, придумать свои названия каждому месяцу, исходя из того, что в этот месяц происходит или в какие игры в это время можно играть на улице.
«Аппликации»
Аппликации в детском саду делают часто. Но предложите детям составить аппликацию из десяти одинаковых фигур, но разного цвета.
«Буквы»
Изучая алфавит, спрашивайте у детей, на что похожи буква. Ведь все буквы, на что-то похожи. «Г» похожа на подъемный кран, «О» - на спасательный круг, «Ш» - на грабли.
Пусть ребенок попробует нарисовать тот предмет, на который похожи буквы.
«Чайнворд»
Чайнворд – это игра, в которой называют слово и каждое последующее слово должно начинаться с буквы, на которую было окончено предыдущее слово. По-чайнвордски можно составлять целые предложения, например, Карлсон Нарисовал Лису, Укравшую Юлу. Предложите ребенку сочинить такие предложения про др. сказочных героев, например про Буратино и др.
«Сделай сам»
Мастеря, рисуя, занимаясь лепкой, предлагайте детям фантазировать, создавать новых животных, делать и лепить из самых необычных подручных средств, предлагайте ребенку называть созданные существа.
«Счастливый сон»
Дети закрывают глаза и придумывают свой самый счастливый сон. Затем рассказывают его группе и рисуют.
«Колобок»
Дети обыгрывают сюжет из сказки «Колобок». Ведущий распределяет роли между участниками. Каждый ребенок входит в образ изображаемого героя. Сказка начинается.
«Продолжи рисунок»
Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?
«Зарядка»
Дети, как взрослые, не всегда любят делать зарядку. Пусть ваш ребенок покажет вам утром, какую зарядку делают по утрам космонавты, пожарники и т. д.
«Нарисуй с помощью фигур»
Используют только круг, прямоугольник, треугольник, трапецию (эти фигуры кладутся перед детьми для образца, дети должны нарисовать: лицо, настольную лампу, клоуна. При выполнении задания фигуры можно увеличивать и уменьшать, использовать в любом количестве.
«Дополни фигуру»
Детям предлагается 5 кругов или 5 квадратов. К каждому из них они должны что-то пририсовать, чтобы получилось 5 законченных рисунков. Поощряется нетрадиционное решение поставленной задачи.
«Превратись в глину»
Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает ему представить, что он кусок глины и из него можно что-либо вылепить. Но для того, чтобы это сделать, сначала глину нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка – глину и «лепит» из него какое-либо животное, предмет. Остальные ребята угадывают, какое животное, предмет, был вылеплен.
«Художники»
Для игры необходимо накопить несколько непонравившихся, ненужных маме по какой-то причине наборов косметики. Каждый получает по набору, ему разрешается подойти к любому участнику и «украсить» его лицо, руки, ноги. Но таким образом, чтобы это было красиво и на что-то похоже. В конце игры дети дают названия своему изображению. Так же можно предложить составить историю про это «существо».
«Круглый предмет»
Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые вещи. Осмотритесь и назовите все круглые предметы в этой комнате. Вспомните, какие круглые предметы есть у вас дома. Нарисуйте 5 предметов.
«Дорисуй кружок»
Цель: развитие воображения.
Перед каждым из вас листы с 12-ю кружками. Ваша задача из каждого кружочка изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы. Кто больше нарисует образов, тот и выиграл.
«Пятнография»
Количество игроков: любое.
Дополнительно: листы и краски.
Перед каждым игроком чистый лист бумаги. Ведущий ставит каждому игроку на чистый лист пятно, а игроки должны дорисовать ее так, чтобы вышло что-то понятное. Выигрывает тот, чей рисунок окажется интереснее и смешным.
«Нарисуй настроение»
Количество игроков: любое.
Дополнительно: бумага, краски.
Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.
Лучше всего для этого подходит рисование акварельными красками.