Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России

Надежда Горшенина
Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России

Краткая аннотация к проекту:

Данный проект направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года. Воспитание дружеских взаимоотношений и любовь к народным традициям. Полученные знания помогут развить творческие способности каждого ребенка и желание поучаствовать в организации и проведении праздника в детском саду и семье. Так же дети ознакомятся с правилами безопасности в новогодние праздники.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта:

• Познакомить детей с обычаями и традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи проекта:

Для детей:

- Познакомить детей с общенародным праздником Новый год, его историей, традициями и правилами безопасности в новогодние праздники.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

- Развивать любознательность, творческие способности, память, желание разучивать стихи и песни.

- Развивать у детей интерес в организации подготовки и проведении праздника в детском саду и семье.

- Подготовка к новогоднему утреннику в детском саду.

Для родителей:

- Привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ.

- Привлечение родителей к украшению группы к Новому году.

- Привлечение родителей к подготовке детей к новогоднему утреннику в детском саду.

Для педагогов:

- Участие в сборе информации о народных традициях Нового года и правилах безопасности в новогодние праздники.

- Разработка занятий, бесед, разучивание стихов, песен к новогоднему утреннику.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Формирование у детей интереса к народным традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой.

- Владение детьми информацией о правилах безопасности в новогодние праздники.

- Знание наизусть текста новогодних стихов и песен к новогоднему утреннику в детском саду.

Для родителей:

- Активное участие родителей в жизни ДОУ.

- Участие в украшении группы к Новому году.

- Участие в подготовке детей к новогоднему утреннику в детском саду.

- Развитие конструктивного взаимодействия родителей с педагогами ДОУ.

- Присутствие родителей на новогоднем утреннике.

Для педагогов:

- Приобретение педагогического опыта в процессе реализации проекта научиться создавать необходимые условия для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников.

- Участие в проведении новогоднего утренника совместно с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

• Организация предметно-развивающей среды: подбор материала на новогоднюю тематику (иллюстрации, открытки, стихи).

• Изучение традиций празднования Нового года в России.

• Изготовление искусственной елки в группу.

Основной этап

• Беседа с родителями о предстоящем утреннике в детском саду.

• Наблюдение за елями на групповом участке.

• Рассматривание иллюстраций, открыток.

• Чтение и составление рассказа к стихотворению К. Фофанова «Нарядили елку».

• Физкультминутки «Наша ёлка велика», «Зимние забавы».

• Дидактические игры «Флажки и гирлянды», «Двенадцать месяцев», «Собери елку» (пазлы).

• Разучивание песен и стихотворений по сценарию для утренника.

• Художественное творчество (рисование) «Маленьким елочкам холодно зимой».

• Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Украшаем елочку».

• Украшение елки в группе.

Заключительный этап

• Новогодний утренник «В гости к Деду Морозу».

Публикации по теме:

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов. Задачи: Образовательная:.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Дубакова Т. Н., куратор Андронникова Л. И., воспитатель Потомкина М. Г., воспитатель Цель: Передача педагогического опыта работы участникам.

Конспект НОД «Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки»Конспект НОД «Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки» b]ЦЕЛЬ: [/b]Дать представление о сициокультурных ценностях разных народов мира. ЗАДАЧИ Образовательные: Формировать представления дошкольников.

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Проект в старше-подготовительной группе  «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке»Проект в старше-подготовительной группе «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке» Описание материала: проект предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы (5-7 лет). Этот проект направлен на знакомство.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

В преддверии Нового года. Оформление детского садаВ преддверии Нового года. Оформление детского сада Приближается самый чудесный праздник,Новый год! Как и в каждом детском садике, в каждой группе воспитатели и родители пытаются создать.

Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи СЛАЙД 1. - титульный Граждане и гражданочки, Рабочие и мещаночки! Обратите на нас внимание, На наши усиленные старания! Привезли мы товару.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России
Опубликовано: 12 июня 2016 в 12:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...