Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России

Надежда Горшенина
Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России

Краткая аннотация к проекту:

Данный проект направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года. Воспитание дружеских взаимоотношений и любовь к народным традициям. Полученные знания помогут развить творческие способности каждого ребенка и желание поучаствовать в организации и проведении праздника в детском саду и семье. Так же дети ознакомятся с правилами безопасности в новогодние праздники.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта:

• Познакомить детей с обычаями и традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи проекта:

Для детей:

- Познакомить детей с общенародным праздником Новый год, его историей, традициями и правилами безопасности в новогодние праздники.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

- Развивать любознательность, творческие способности, память, желание разучивать стихи и песни.

- Развивать у детей интерес в организации подготовки и проведении праздника в детском саду и семье.

- Подготовка к новогоднему утреннику в детском саду.

Для родителей:

- Привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ.

- Привлечение родителей к украшению группы к Новому году.

- Привлечение родителей к подготовке детей к новогоднему утреннику в детском саду.

Для педагогов:

- Участие в сборе информации о народных традициях Нового года и правилах безопасности в новогодние праздники.

- Разработка занятий, бесед, разучивание стихов, песен к новогоднему утреннику.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Формирование у детей интереса к народным традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой.

- Владение детьми информацией о правилах безопасности в новогодние праздники.

- Знание наизусть текста новогодних стихов и песен к новогоднему утреннику в детском саду.

Для родителей:

- Активное участие родителей в жизни ДОУ.

- Участие в украшении группы к Новому году.

- Участие в подготовке детей к новогоднему утреннику в детском саду.

- Развитие конструктивного взаимодействия родителей с педагогами ДОУ.

- Присутствие родителей на новогоднем утреннике.

Для педагогов:

- Приобретение педагогического опыта в процессе реализации проекта научиться создавать необходимые условия для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников.

- Участие в проведении новогоднего утренника совместно с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

• Организация предметно-развивающей среды: подбор материала на новогоднюю тематику (иллюстрации, открытки, стихи).

• Изучение традиций празднования Нового года в России.

• Изготовление искусственной елки в группу.

Основной этап

• Беседа с родителями о предстоящем утреннике в детском саду.

• Наблюдение за елями на групповом участке.

• Рассматривание иллюстраций, открыток.

• Чтение и составление рассказа к стихотворению К. Фофанова «Нарядили елку».

• Физкультминутки «Наша ёлка велика», «Зимние забавы».

• Дидактические игры «Флажки и гирлянды», «Двенадцать месяцев», «Собери елку» (пазлы).

• Разучивание песен и стихотворений по сценарию для утренника.

• Художественное творчество (рисование) «Маленьким елочкам холодно зимой».

• Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Украшаем елочку».

• Украшение елки в группе.

Заключительный этап

• Новогодний утренник «В гости к Деду Морозу».

Публикации по теме:

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов. Задачи: Образовательная:.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Дубакова Т. Н., куратор Андронникова Л. И., воспитатель Потомкина М. Г., воспитатель Цель: Передача педагогического опыта работы участникам.

Конспект НОД «Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки»Конспект НОД «Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки» b]ЦЕЛЬ: [/b]Дать представление о сициокультурных ценностях разных народов мира. ЗАДАЧИ Образовательные: Формировать представления дошкольников.

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Проект в старше-подготовительной группе  «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке»Проект в старше-подготовительной группе «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке» Описание материала: проект предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы (5-7 лет). Этот проект направлен на знакомство.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

В преддверии Нового года. Оформление детского садаВ преддверии Нового года. Оформление детского сада Приближается самый чудесный праздник,Новый год! Как и в каждом детском садике, в каждой группе воспитатели и родители пытаются создать.

Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи СЛАЙД 1. - титульный Граждане и гражданочки, Рабочие и мещаночки! Обратите на нас внимание, На наши усиленные старания! Привезли мы товару.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России
Опубликовано: 12 июня 2016 в 12:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 августа. День салатов на МААМ

Главным витаминным блюдам ’этой благодатной летней поры посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про пользу салатов, приготовить их вместе...

31 июля. День клоунов на МААМ

Для того, чтобы рассмешить людей, мало только рыжего парика и красного носа. Это целое искусство, знакомство с котором мы предлагаем устроить в день рождения знаменитого клоуна Олега Попова.


Горячие темочки